Доля Беларуси в общем объеме перевалки грузов через морской порт Калининграда составляет менее 1%

Доля Беларуси в общем объеме перевалки грузов через морской порт Калининграда составляет менее 1%. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе губернатора Калининградской области, вчера в Калининграде состоялось совещание, посвященное ходу реализации решений, зафиксированных в протоколе заседания Совета министров Союзного государства от 4 июня 2002г., которыми предусматривается создание условий для использования мощностей морского и речного портов Калининградской области для перевалки внешнеторговых грузов государств-участников Договора о создании Союзного государства. Участвовали заместитель госсекретаря постоянного комитета СГ Валерий Дрозд, вице-губернатор Олег Шлык, начальник Морской администрации порта Калининград Георгий Себов. На встрече обсуждались вопросы активизации работы над подготовкой программы Союзного государства по развитию портового комплекса Калининградской области с целью его более эффективного использования, привлечения дополнительных грузопотоков, в том числе из Белоруссии. На данный момент доля нашего партнера по Союзному государству в общей перевалке грузов через морские ворота Калининграда составляет менее 1%. Вице-губернатор Олег Шлык считает, что вопрос имеет серьезное стратегическое значение. Клайпеда, куда гораздо более весомым потоком идут белорусские грузы - порт ЕС, между тем Союзное государство России и Беларуси имеет в Калининграде свой собственный порт, и логично было бы приложить все усилия для его развития. Несомненно, Клайпеда по ряду показателей более привлекательна, но и Калининград имеет свои ресурсы, которые при должном внимании партнеров, при использовании средств союзного бюджета обязательно дадут взаимовыгодные результаты, - считает Олег Шлык. Уже сейчас белорусские клиенты могут воспользоваться такими предложениями, как конкурентоспособные портовые сборы и тарифы за перевалку грузов, понижающие коэффициенты при перевозке грузов по российским железным дорогам. Кроме того, в ГТК России подготовлен ряд нормативных документов, упрощающих таможенный контроль и таможенное оформление. Немаловажным для грузовладельцев является и совершенствование портовой и железно дорожной инфраструктуры, чему сейчас уделяется большое внимание как властями региона, так и федеральным центром. На территории области выполняются две федеральные целевые программы: "Развитие Калининградской области на период до 2010 года" и "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 года)". Они предусматривают реконструкцию и строительство объектов железнодорожного, портового и авиационного комплексов, развитие федеральных и территориальных автомобильных дорог. Увеличению грузоперерабатывающего потенциала служит строительство портовых терминалов в г. Балтийске (3 и 4 бассейны), реконструкция подъездных железнодорожных путей к ним, модернизация железной дороги на Балтийск, строительство обхода вокруг Балтийска к терминалам, подготовительные работы по строительству припортовой железнодорожной станции Балтийск-2.
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.