Новый российский Hummer

Пока не решен вопрос о вступлении России в ВТО, калининградский «Автотор» спешит максимально использовать преимущества работы в особой экономической зоне. Вчера автозавод и его американский партнер General Motors объявили о начале официальной сборки Hummer H3. В этом году предприятие рассчитывает выпустить 150--200 автомобилей этой модели (с июня 2004 года «Автотор» выпускал Hummer H2). Н3 будут собирать и продавать в России в четырех вариантах комплектации. Начальная цена машины в базовой комплектации определена в 49,99 тыс. долл. За автоматическую коробку покупателю придется доплатить 4 тыс. долл., а если это будет «продвинутая» АКПП, то 60,6 тыс. долл. Самая дорогая комплектация Н3 luxury будет стоить 65,5 тыс. долл. По словам вице-президента GM Роберта Лутца, который присутствовал на церемонии, цена аналогичной модели H3 в Соединенных Штатах колеблется от 23 до 27 тыс. долларов.

Если в нынешнем году продажи Hummer пойдут хорошо, то в 2007-м «Автотор» может вдвое увеличить объем выпуска H3. В перспективе компании рассчитывают поставлять новую модель не только на российский рынок, но и в страны СНГ и Восточной Европы. Однако это станет возможным, если на правительственном уровне будут приняты соответствующие регламентирующие документы.

Запуском Hummer H3 совместная деятельность американского концерна и «Автотора» не ограничивается. Партнеры объявили вчера о том, что приступают к сборке в Калининграде пилотной партии четырех моделей Chevrolet-DAT. Российский автозавод, по заявлению президента «Автотор-Групп» Владимира Щербакова, рассчитывает выпускать в перспективе весь модельный ряд Chevrolet (с 2004 года здесь идет сборка внедорожников Chevrolet Tahoe и Blazer). В новую пилотную партию войдут модели Aveo, Lacetti, Rezzo и люксовая Evanda, всего около 640 автомобилей (часть из них уже собраны). В течение года планируется довести производство новых моделей Chevrolet до 15 тыс. Машинокомплекты для сборки будут поставляться из Южной Кореи, откуда сейчас автомобили этих моделей импортируются в Россию.

Только в этом году совместные инвестиции «Автотора» и GM в их текущие проекты составят около 50 млн долл. В перспективе калининградский завод рассматривает возможность сооружения цехов по сварке, окраске, а возможно, и штамповке деталей для Chevrolet.

GM не единственный партнер «Автотора». Завод ведет активные консультации с китайской Chery об организации сборки автомобилей этой марки. Около месяца назад компании подписали генеральное соглашение о создании в Калининграде производства на паритетных началах и теперь обсуждают детали сотрудничества. По заявлению г-на Щербакова, 21 апреля в Калининград для переговоров прилетит президент Chery Инь Тунъяо. Инвестиции в совместный проект могут составить 150--250 млн долл. Сейчас китайская компания готовит ТЭО производства на калининградской земле. Как заявили на «Автоторе», в будущем завод может выпускать все шесть моделей Chery, но окончательное решение будет зависеть от потребностей рынка. Не исключено и строительство новых мощностей под совместный с китайцами проект. Уже есть площадка 100 га, что позволяет начать строительство в этом году. В этом случае производство машин Chery будет доведено до 15 тыс. в год, половина из них пойдет на экспорт в страны СНГ и Восточной Европы.

А вот отношения с KIA у «Автотора» остаются сложными. По крайней мере до июня KIA Sportage будет выпускаться в Калининграде. Однако дальнейшая судьба этой модели остается под вопросом. На «Автоторе» согласились оставить лишь три модели KIA, которые, по мнению руководства завода, не конкурируют с «калининградскими» аналогами Chevrolet и Chery -- Opirus, Magentis и Carnival. Как известно, ранее KIA пыталась организовать сборку своих машин на мощностях группы СОК, но в итоге решила вернуться на «Автотор».
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.