ОАО "РЖД" займется решением проблем калининградского транзита

Все новости по теме: Калининградский транзит
В Калининграде состоялось совещание представителей администраций железных дорог России, Литвы и Белоруссии по проблемам грузового транзита на калининградском направлении. В совещании также приняли участие представители калининградских предприятий, осуществляющих перевозку или получение грузов по железной дороге.
Представитель РЖД Александр Донькин выразил озабоченность сложившейся в последнее время тенденцией к снижению грузооборота на калининградском направлении.
Он сообщил, что президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поручил группе специалистов компании проанализировать причины снижения объемов грузоперевозок и выработать предложения по загрузке калининградского транспортного направления.
Как сообщает "Западная Россия", после двукратного роста объемов грузоперевозок на Калининградской железной дороге в 2002-2004 годах, темпы роста грузооборота стали сначала замедляться, а начиная со второй половины прошлого года приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Абсолютные показатели перевозок грузов в первом квартале года составили 93% от уровня прошлогодних. В числе основных причин падения объемов грузоперевозок через калининградский транспортный узел, участники совещания отметили значительный рост тарифов на железнодорожные перевозки по Литве и Белоруссии. Как результат, ряд экспортных грузов, традиционно ориентированных на порты Калининграда, перешли на другие направления, в частности в порты Северо-запада. По оценке калининградских стивидорных и экспедиторских компаний, гибкая согласованная тарифная политика трех стран позволила бы дополнительно привлечь на калининградское направление не менее трех миллионов тонн различных грузов.
На совещании также были рассмотрены вопросы, касающиеся тарифов на перевозки контейнеров специализированным поездом "Меркурий", перевалки белорусских минеральных удобрений через порты Калининграда и особых условий перевозок скоропортящихся грузов.
Комментируя проблемные вопросы перевозки скоропортящихся грузов, Александр Донькин отметил, что ОАО "РЖД" намерено освободиться от несвойственной ей функции определения сроков их доставки без потери потребительских качеств. Это задача государства, а не транспортной компании, подчеркнул он.
Также представитель ОАО "РЖД" не исключил возможность пересмотра тарифов на предельно малые (до 100 километров) расстояния, характерные только для Калининградской железной дороги.
Оформленные протоколом предложения участников международного совещания по калининградскому грузовому транзиту будут рассмотрены для принятия конкретных решений руководством ОАО "РЖД", а часть из них - вынесена на обсуждение в Минтрансе и на совещании глав администраций железных дорог СНГ.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.