В понедельник на внеочередном заседании депутаты Калининградской областной Думы большинством голосов приняли в двух чтениях разработанный правительством области законопроект, повышающий ставки транспортного налога для большинства категорий транспорта. Как передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", законопроект поддержали 23 из 29 депутатов, прибывших на заседание.
Заседание, ранее назначенное на 10 утра, началось лишь в час дня; его началу предшествовала встреча депутатов фракции "Единой России" с губернатором области Георгием Боосом. Перед встречей группа депутатов намеревалась вынести на рассмотрение Думы поправку, отменяющую повышение налога на автомобили с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Эту поправку поддерживали, в том числе, и депутаты от "Единой России", однако после встречи с главой региона поправка была снята с рассмотрения. Отвечая на вопрос депутата Соломона Гинзбурга о причине снятия поправки, глава бюджетного комитета Валерий Фролов сказал, что "депутаты имеют такое право", когда же Гинзбург уточнил "то есть, поправка вносилась на 1 час 45 минут?", Фролов лишь ответил "время мы не замеряли".
Поправки лидера местного отделения ЛДПР Валерия Селезнева, отменяющие повышение налога для большинства категорий, а для некоторых - даже снижающие ставки, также были отклонены. При этом, депутату Олегу Хораве, пытавшемуся прокомментировать поправки (Селезнева в этот день в зале не было), такой возможности спикер Сергей Булычев не предоставил.
Напомним, законопроект повышает ставки транспортного налога для всех категорий транспорта за исключением легковых автомобилей с двигателями мощностью менее 100 лошадиных сил. Рост ставок для легковых автомобилей - в среднем 25%, для грузовых - от 25% до 67%, а для мотоциклов - в 2-3 раза. В первоначальном варианте законопроект предполагал увеличение ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. на 39% в 2009 году.
По прогнозу министерства финансов, повышение ставки налога позволит в 2010 году увеличить его поступления на 94 млн рублей, в 2011 - на 184 млн рублей. "Увеличение ставок налога не ухудшит социально-экономическую ситуацию в Калининградской области", - отмечается в финансово-экономическом обосновании к проекту закона.
Наименование объекта налогообложения | Ставки | Предлагаемые изменения в % к 2009 г. | |
Действующая редакция Закона КО от 11.11.2008 г. №290, 2009 г. | Предлагаемые изменения, 2010 г. | ||
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 100 л.с. включительно | 18 | 25 | 139% |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. | 35 | 44 | 125% |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 50 | 63 | 125% |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 75 | 94 | 125% |
свыше 250 л.с. | 150 | 188 | 125% |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 20 л.с. включительно | 5 | 15 | 300% |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно | 10 | 20 | 200% |
свыше 35 л.с. | 50 | 100 | 200% |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л.с.) | |||
до 200 л.с. включительно | 27 | 50 | 185% |
свыше 200 л.с. | 82 | 103 | 125% |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 100 л.с. включительно | 20 | 32 | 160% |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 30 | 50 | 167% |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 40 | 62 | 155% |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 65 | 81 | 125% |
свыше 250 л.с. | 85 | 106 | 125% |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л.с.): | 14 | 31 | 221% |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | 25 | 50 | 200% |
до 50 л.с. включительно | 25 | 50 | 200% |
свыше 50 л.с. | 50 | 100 | 200% |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 100 л.с. включительно | 27 | 50 | 185% |
свыше 100 л.с. | 100 | 125 | 125% |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 100 л.с. включительно | 100 | 125 | 125% |
свыше 100 л.с. | 200 | 250 | 125% |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой л.с.): | |||
до 100 л.с. включительно | 125 | 156 | 125% |
свыше 100 л.с. | 250 | 313 | 125% |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой валовой вместимости) | 54 | 68 | 125% |
Самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л.с.): | 125 | 156 | 125% |
Самолёты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 | 125 | 125% |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства): | 1000 | 1250 | 125% |
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter