Вечерний @Калининград: ресторанная душа и посмертная реакция


Важные события среды: мэр Калининграда Александр Ярошук полагает, что жизнь и душа могут находиться лишь в том месте, где есть кафе, рестораны и торговля; власти еще одного муниципалитета Калининградской области начали предпринимать действия по ограничению скорости движения в городе только после того, как в ДТП погибла шестилетняя девочка.

Александр Ярошук

Ресторанная душа

Мэр Калининграда Александр Ярошук полагает, что жизнь и душа могут находиться лишь в том месте, где есть кафе, рестораны и торговля. Это видение городского главы, по всей видимости, распространяется сегодня на всю градостроительную политику города.

Александр Ярошук в среду встретился с журналистами и ответил на интересующие их вопросы, которые касались, в частности, новой транспортной схемы областного центра, туристических перспектив бастиона «Обертайх» и застройки около Дома искусств.

Напомним, принадлежащей депутату горсовета Калининграда Олегу Шкилю и Светлане Самородовой компании «БалтСтройИнвест» разрешили пристроить новое здание вплотную к Дому искусств, а также максимально уменьшить расстояния до смежных участков. «БалтСтройИнвест» намерен возвести на участке за Домом искусств административный центр высотой 12 метров. В здании разместятся 6 современных кинозалов, кафе, пиццерия, детская комната площадью 150 кв. метров. Также планируется подземная парковка на 120 мест, которую застройщик обещает сделать бесплатной.

В среду во время встречи с журналистами глава Калининграда откровенно заявил, что поддерживает застройку небольшого земельного участка около Дома искусств, потому что это поможет сделать из этой территорию «точку притяжения» для калининградцев.

«Почему он (Дом искусств) пустой? Кроме тех, кто там занимается? Потому что там жизни нет, души в нем нет. Нет торговли, нет кафе, нет ресторанов. Это не точка притяжения даже тех жителей, которые живут там рядом. Жизни нет там никакой. И нашелся инвестор, который вокруг там все воссоздает, на свои деньги», — сказал градоначальник.

Он также отметил, что городские власти прописали в инвестиционном соглашении «многие вещи, чего там не хватает». «Мы его (инвестора) нагрузили по полной схеме — полностью внешний вид там сделать, сделать тротуары, сделать стоянки. Обязательно чтобы были с его этого торгово-развлекательного центра заходы, чтобы люди могли туда пойти покушать, чтобы жизнь появилась какая-то. Это мы все вложили в техзадание и в техсоглашение», — пояснил мэр.

Будет ли исполнять застройщик инвестиционный договор — пока еще большой вопрос. Про подобные инвестдоговоры ранее застройщики в Калининграде говорили регулярно — к примеру, около спорткомлекса «Юность» обещали построить мост, а у ТЦ «Европа» — возвести подземные пешеходные переходы. Как в итоге исполнялись все эти договоренности — это предмет отдельного журналистского расследования.

И не стоит забывать, что буквально через дорогу от Дома искусств располагается здание бывшего развлекательного центра «Ольштын», который ранее также принадлежал Олегу Шкилю. Однако застройщик, вместо того чтобы привести в порядок старое здание, решил построить новое. Как и городские власти, вместо того чтобы вдохнуть душу и жизнь в Дом искусств (сделать там ремонт, хорошее благоустройство, поменять концертную программу, открыть кафе и т. п.), попросту разрешили пристроить к нему новый развлекательный центр. Право, как в том анекдоте про родителей грязных детей: «Дорогая, этих детей отмоем или новых нарожаем?».

Отношение Александра Ярошука к застройке Дома искусств обозначило его позицию по поводу градостроительной политики областного центра в целом — городской глава полагает, что жизнь и душа могут быть там, где есть рестораны, кафе и развлечения.

Эта политика отчетливо вырисовывается на примере центральной площади Калининграда — площади Победы, где рядом с храмом, православной гимназией и церковными лавками — сплошь торговые ряды и рестораны. Может быть, она и сможет измениться. Но, наверное, лишь в том случае, если к власти в городе придут другие люди, которые имеют другие понятия о душе и жизни.

111.jpg

Посмертная реакция

Власти еще одного муниципалитета Калининградской области начали предпринимать действия по ограничению скорости движения в городе только после того, как в ДТП погибла шестилетняя девочка.

Этот муниципалитет — Советск. Представители администрации вместе с сотрудниками ГИБДД в среду выезжали на место трагедии — улицу Чапаева — и решали, где установить новые дорожные знаки.

«Сегодня на место трагедии выехали представители администрации и специалисты из муниципального предприятия по благоустройству. Дорога там неровная, машины часто превышают скоростной режим, поэтому принято решение поставить знаки, ограничивающие скорость», — рассказал главный специалист Управления делами администрации Советска Михаил Дорушин. По его словам, чиновники администрации также рассматривают вопрос о возможной установке на улице Чапаева «лежачих полицейских» и обустройстве тротуара.

Поводом для экстренных мер и заявлений, демонстрирующих озабоченность чиновников безопасностью водителей и пешеходов, стала история, произошедшая 30 июня. В этот день в 9:30, по предварительным данным, женщина, управлявшая автомобилем «Ауди-80», сбила 6-летнюю девочку. Ребенок выбежал на дорогу вне пешеходного перехода. Водитель не успела оперативно среагировать. В итоге ребенок от полученных травм умер в больнице, а в отношении 39-летней жительницы Советска было возбуждено уголовное дело.

К сожалению, это не первый и не последний эпизод «войны на дорогах» в Калининградской области, который заканчивается реакцией властей уже после того, как из-за проблем с тротуарами и дорожными знаками погибает человек.

Среди таких эпизодов и гибель 8-летней девочки в Калининграде около школы №14 на перекрестке улиц Вагоностроительной и Радищева осенью 2013 года. 20 сентября около часа дня возвращавшуюся домой второклассницу насмерть задавил грузовик, выехавший на тротуар. Практически сразу после этого случая городская администрация возле школы установила ограждения. Через три недели на этом смертельном перекрестке также появилась дополнительная секция светофора и знак «Стоп». Это не помогло — грузовики по-прежнему при повороте на Правую набережную продолжали задевать ограждение. Тогда городские власти и ГИБДД решили изменить схему движения на перекрестке.

После трагической аварии на улице Куйбышева перед тротуаром, где также насмерть были сбиты два пешехода, администрация опять же начала оперативно устанавливать дорожные ограждения.

Это только три случая, когда устанавливать новые знаки, лежачие полицейские и регулировать светофоры начинают только после трагедии. Причем власти Калининграда откровенно говорят, что финансирования на обустройство безопасности дорожного движения не хватает и пешеходам нужно самим быть внимательнее.

Властям Советска в этом случае проще. Им необходимо согласовать проект ограничения скорости пока только для одной улицы Чапаева. Когда на ней наконец появятся знаки и лежачие полицейские, они, к сожалению, станут символическими памятниками трагедии 30 июня этого года.

Очень хочется надеяться, что эта трагедия подтолкнет власти городов уже сейчас озаботиться безопасностью пешеходов, выявить другие опасные участки дорог в своих муниципалитетах и установить на них знаки или обустроить тротуары. И лучше это сделать заранее, а не после возвращения с очередных детских похорон.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, Станислав ПАХОТИН, фото — Виталий НЕВАР, «Новый Калининград.Ru».

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.