Нездоровые заложники и вялотекущий сепаратизм


Важные события четверга: региональный минздрав снова обещает решить проблему льготников; а калининградские политики лишь спустя более двух месяцев узнали, что поезда из Калининграда в Санкт-Петербург ходят всего два раза в неделю.


wolf_minzdrav Фото правительства области..jpgНездоровые заложники
Региональное правительство наконец сочло нужным объясниться по ситуации с лекарствами для льготников. Если верить региональному минздраву, то можно прийти к выводу, что проблемы больных людей — следствие крайне печального стечения экономических обстоятельств, умноженное на особенности системы финансирования в федеральном государстве. Если попытаться выжать сухой остаток из слов министра: кардинальных улучшений не предвидится, но над этой проблемой все работают.

Как пояснил министр здравоохранения Владимир Вольф, из года в год складывались долги перед компаниями, снабжающими лекарствами льготников. Ежегодно из тех средств, что выдаются на обеспечение больных, правительство гасит долги, а остатки пускает на закупку новых лекарств. Почему именно в этом году такая система снабжения привела к коллапсу — неизвестно. «Нельзя за один день решить проблему, которая складывалась годами. Мы из года в год приходим с долгами больше 100 млн рублей», — пояснил Вольф.

Не обошлось и без «московского понимания» ситуации. В федеральном центре считают, что средний рецепт льготнику стоит 670 рублей в месяц, а на деле выходит — больше тысячи рублей. Те, кто получают дешевые препараты, по словам Вольфа, предпочитают брать денежную компенсацию. Средняя стоимость рецепта увеличивается, остатков средств не хватает. Владимир Вольф не исключил, что Калининградская область пойдет по примеру других регионов, которые уже стали судиться с Минфином РФ и требовать больше средств. Так, по данным областного правительства, Российская Федерация не доплатила Калининградской области порядка 100 млн рублей на покупку лекарств.

Возможно, в свете этого идея отказаться от услуг частных компаний при закупке лекарств и создания собственной фармкомпании покажется кому-то странной. Коммерческая компания, у которой есть какие-то еще источники доходов, кроме государственных заказов, возможно, сможет какое-то время покупать лекарственные средства за свой счет, надеясь на то, что рано или поздно правительство рассчитается. Каким же образом тогда областная фармкомпания будет решать проблему закупки лекарств, после того как исчерпает лимиты, ведь у нее единственный источник дохода — госзаказ?

В ответ на это соображение Владимир Вольф заявляет: возможно, столь большие траты связаны с тем, что отпуск лекарств плохо администрируется. По словам Вольфа, аптечные пункты заинтересованы в том, чтобы люди получали как можно больше лекарств — это может увеличить их оборот. И сейчас, говорит Вольф, бывают ситуации, когда больные получают назначения даже тогда, когда это не необходимо, а некоторые берут таблетки «про запас». Министр уверен, что контроль над отпуском лекарств можно ужесточить. Журналисты выразили опасения: это может привести к тому, что врачи фактически будут всячески избегать выписывания лекарств. Вольф, в свою очередь, уверен, что в рамках фармкомпании удастся построить «справедливую систему» обеспечения лекарствами: дескать, все, кто нуждается, их получат.

Те, кому нужны лекарства уже сегодня, по заверениям Вольфа, уже скоро их получат. Объявлены торги и на следующий год. Вот только и эта радость омрачается тем, что люди с просроченными, но неиспользованными лекарствами должны отправиться за новой бумажкой, которая, возможно, принесет им большую лекарственную удачу. Правда, Вольф обещает выйти на федеральный уровень с просьбой продлить срок годности рецептов до 3 месяцев, но в ожидании исполнения обещаний льготники так и продолжат оставаться заложниками краткосрочных рецептов, дефицитов и проблем с планированием правительств всех уровней.

Ирина САТТАРОВА, корреспондент

poezd_yantar.jpgВялотекущий сепаратизм
В четверг многие жители Калининградской области совершенно неожиданно узнали, что поезда «Калининград — Санкт-Петербург» ходят теперь всего два раза в неделю. Произошло это благодаря заявлению сенатора Совета Федерации от Калининградской области Николая Власенко, которое он сделал после очередного «Правительственного часа»  в верхней палате российского парламента.

Оказалось, что Власенко обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой возобновить регулярное сообщение поездов «Калининград — Санкт-Петербург». «Если раньше поезда ходили через день, то теперь поезд по этому маршруту пускают два раза в неделю, а это неудобно жителям области. Я поинтересовался, известно ли министру об этой ситуации и нельзя ли возобновить более регулярное сообщение. Максим Соколов сообщил, что изучит этот вопрос и ответит письменно», — рассказал Николай Власенко.

Более того, выяснилось, что председатель комитета по международным делам областной Думы Сергей Щепетильников направил соответствующий запрос начальнику Калининградской железной дороги Сергею Коломейцу. «В нем, в частности, сообщается о просьбах жителей области восстановить ежедневное расписание движения поездов Калининград — Санкт-Петербург и обратно, — сообщили в пресс-службе облдумы. — Депутат также просит представить ряд документов. Среди них официальное действующее расписание движения пассажирских поездов № 79 Санкт-Петербург — Калининград и № 80 Калининград — Санкт-Петербург, расписание данных поездов, действовавшее до 1 сентября 2012 года, информацию о загруженности данных поездов, указать причину сокращения количества рейсов указанных поездов, стоимость билетов в этом направлении, а также стоимость билетов на поезд Москва — Санкт-Петербург "Сапсан“ и обратно». Сергей Щепетильников заявил, что ответ на запрос должен быть получен в течение пятнадцати дней.

Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» не стал ждать так долго и обратился в пресс-службу железнодорожников, а также изучил данные официального сайта «РЖД». В пресс-службе пояснили, что число поездов сократилось 1 сентября после введения зимнего расписания. Поезд «Калининград — Санкт-Петербург», который раньше ходил через день, в настоящее время ходит по вторникам и субботам. Поезда в Москву курсируют ежедневно: по четным дням поезд № 148, по нечетным — «Янтарь».

«На новогодние праздники число поездов будет увеличено. В частности, в Санкт-Петербург дополнительные поезда отправятся 27, 28, 30 декабря, а также 2, 4, 7 января. Также будут назначены дополнительные поезда в Москву», — отметили в пресс-службе. Согласно данным сайта «Российских железных дорог», в конце декабря стоимость проезда до Санкт-Петербурга в купе составит 3844 рубля в один конец, в плацкарте — 1804 рубля. До Москвы билеты будут стоить 4020 рублей в купе и 2505 в плацкарте фирменного «Янтаря», 3618 рублей и 1704 рубля — в купе и плацкарте поезда №148.

То есть, на самом деле расписание изменилось еще 1 сентября, но почему-то народные избранники, да и, чего греха таить, многие журналисты узнали об этом лишь 2 месяца спустя. По неофициальной информации, число поездов было сокращено из-за снижения пассажиропотока. Можно предположить, что на поездах не просто перестали ездить люди, у которых есть деньги на самолет. Можно скорее предположить, что люди просто перестали ездить, потому что не у каждого есть деньги даже на билеты на поезд. Но существуют и другие версии.

Мне представляется, что федеральным политикам стоит крепко задуматься по поводу ситуации с транспортной доступностью региона. Ведь можно понять железнодорожников, которые делают бизнес — они не будут возить себе в убыток пустые поезда до двух столиц. Но, наверное, люди, которые раньше ездили на этих поездах, не ушли в никуда? Наверное, многие из них просто отказались от поездок по тем или иным причинам. При этом не стоит забывать, что один только аэропорт Гданьска принимает около 100 тысяч пассажиров из Калининграда в год. Бывали случаи, когда 90 процентов пассажиров на рейсе оказались из России, из Калининграда. Кроме аэропорта Гданьска, есть еще аэропорты Варшавы, Катовиц и Каунаса.

Не пора ли федеральным политикам вновь вспомнить о том, что Калининград — крайне важный в политическом плане регион для России и его жителей нельзя так просто «отпускать» на запад? Помнится, раньше сеператистские тенденции пытались гасить, ликвидируя республиканские партии и вводя программу для молодежи «Мы — россияне!», а также необыкновенно дешевые билеты до Москвы за 500 рублей. Неужели Калининград больше не нужен России? Ведь сложившаяся ситуация дает повод задуматься: возможно, произошло то, что и должно было произойти, и сеператизм уже случился сам по себе. Не революционный, не показной, а вот такой вот — ползучий, вялотекущий, подпитанный дешевыми билетами лоукостеров и недорогими отелями в европейских столицах? Нужна ли сегодня калининградцам эта «большая Россия», нужны ли эти поезда в северную столицу? На месте федеральных политиков я бы хорошенько подумала над тем, почему теперь поезда ездят в Санкт-Петербург всего 2 раза в неделю и мало кого это возмущает.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» 

Комментарии к новости


Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.