Приступ здравого смысла и картинки с выставки

Важные события пятницы: губернатор продемонстрировал присутствие здравого смысла в вопросах яхтенных марин; а глава Минрегиона РФ высказал мнение, что для строительства необходимых стране дорог потребуется тысячелетие.


more_more.jpgПриступ здравого смысла
Губернатор Николай Цуканов сегодня пояснил, почему отменен конкурс на проектирование яхтенной марины в Светлогорске. И объяснение удивительно здравое.

В отличие от своего предшественника, уверенного в том, что в Калининградскую область необходимо притащить все, что только можно, невзирая на трудности, затраты, мнение общественности и востребованность, нынешний наш губернатор все-таки решил учесть природный фактор. Он лично съездил в Сопот и посмотрел, где стоит, так сказать, прототип нашей новой марины, и пришел к выводу, что слепое копирование обойдется региону слишком дорого, а результат никого не устроит. «Там залив, не те течения, нет такого шторма, — описал он польские условия. — Но даже несмотря на то, что это залив, они зимой полностью снимают деревянное покрытие. Там променад стоит на деревянных сваях, для нас это неприемлемо».

То есть, фактически впервые в нашей вечнопилотной области губернатор вслух сказал, что не все идеи, появляющиеся на ДД, 1, являются хорошими. И что даже хорошие нужно сначала проверить и только потом воплощать.

Вот, например, эта самая яхтенная марина. С одной стороны, она нашей области с ее морем, заливами, каналами, реками и прочими водными просторами очень нужна. Все, кто желает по нашим водам проплыть на чем-то посолиднее надувной лодки, прекрасно знает: мест для стоянки и обслуживания водного транспорта у нас, честно говоря, нет. Настоящие корабли худо-бедно принять, подремонтировать и снабдить всем необходимым мы можем, а вот яхте приткнуться негде. Для них есть или частные причалики-эллинги, или закуточки в портах для больших кораблей. Ну и инфраструктура для них у нас не предусмотрена.

Эту проблему должна была решить не так давно почившая в бозе яхтенная марина в Пионерском. Наверняка многие помнят торжественное открытие, череду инвесторов этого мега проекта и все связываемые с ним мечты — от океанических круизных лайнеров до регулярных инкогнито-визитов самых-самых лиц страны. В результате мы имеем пустующие, но частные земли Пионерской базы океанического рыболовного флота без всяких признаков бутиков, янтарноглыбных административных зданий, театров, променадов и прочих гостиниц. И в тоже время в этой пустыне даже пограничникам с таможенниками негде приткнуться. Как и рыбакам, которые не так давно были полновластными хозяевами этой территории. А ведь обещаний, выставок, приездов и прогнозов было хоть отбавляй.

На фоне этой маринной гигантомании очень незаметно существует скромный проект на Куршской косе. Хотя он гораздо более интересен и, что самое главное, реализуем. Там, в поселке Рыбачий, частный инвестор собирается строить на условиях очень модного, но с трудом идущего государственно-частного партнерства и небольшую яхтенную марину на примерно сто мест, и пропускной пункт, и еще что-то. Но вот этот проект, который, будем надеяться, все-таки осуществится, пока внимания высоких лиц не удостаивается.
Хотя их, конечно, можно понять. На носу ЧМ-2018, а у нас ничего, кроме странного проекта стадиона в очень странном месте, нет. Хорошо хоть с долями финансирования этого счастья из бюджетов определились. Теперь осталось эти деньги в традиционно дефицитных общественных карманах найти.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

dorogi_9.jpgКартинки с выставки
При нынешнем строительстве 500 км дорог в год проблема транспортной инфраструктуры в стране решится за 1000 лет, считает глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев. Что будет к концу тысячелетия с дорогами, построенными в первую десятилетку, Слюняев умалчивает. Если на всю Россию дорог может не хватить, то к 2018 году чуть больше десятка регионов все же планируют поднять на нужный «инфраструктурный уровень», в том числе — за счет самих регионов.

Пока премьер-министр Дмитрий Медведев выражал недовольство своим подчиненным, который нехитрыми математическими манипуляциями доказал, что для строительства дорожной сети стране понадобится еще почти половина того срока, который существует христианская цивилизация, другой член его кабмина, Виталий Мутко, рассказывал о более скоротечных изменениях. Глава спортивного ведомства говорил о том, что к 2018 году в 11 городах появятся и дорожные, и гостиничные сети.

Для того чтобы преобразить города и сделать их пригодными для гостей, в эти территории будет вложено почти 20 млрд долларов или 600 млрд рублей. В некоторых регионах власти настолько разошлись, что собираются менять не только капитальные сооружения, но и их наполнение — например, глава Самарской области заявил о необходимости сменить менталитет подопечного населения.

И если дороги наверняка пригодятся регионам и после Чемпионата мира, то о гостиницах, огромных спортсооружениях и новом менталитете такого сказать нельзя. К тому же, пятая часть расходов на приготовление к мундиалю ляжет на плечи регионов и муниципалитетов. Тех самых муниципалов, которых Дмитрий Медведев в свою бытность президентом призывал одаривать дополнительными средствами, а не новыми финансовыми обязательствами. Однако, как и со многими затеями прошлого главы РФ, с этой тоже не вышло. Регионы и города заставят раскошелиться. Вопрос о том, могли ли бы эти субъекты найти более достойное, а главное — удовлетворяющее нуждам населения, применение средствам, — остался за скобками.

Возможно, конечно, что объекты, оставшиеся после Чемпионата мира, позволят привлечь в регион туристов, о которых так часто пишут в своих документах областные чиновники. Именно туристов, а не гастарбайтеров, которых, по словам главы региона Николая Цуканова, в Калининградской области, к примеру, и без того на улицах стало много. Не исключено даже, что за счет строительного бума перед мундиалем поднимутся и некоторые компании, специализирующиеся в этой сфере.

Вот только на фоне заявлений о тысячелетнем отставании России от понятия «нормальная инфраструктура» помпезные и дорогостоящие спортивные мероприятия — будь то Олимпиада или Чемпионат мира по футболу — кажутся всего лишь картинками с выставками. Картинками, которые снимут в определенный срок, обнажив старые стены.

Ирина САТТАРОВА, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.