Эвакуаторный абсурд, модернизация отписок и перерасчет на ходу

Важные события понедельника: депутаты областной Думы в очередной раз обсудили закон «О принудительной эвакуации машин» и в очередной раз не пришли ни к чему конкретному; отписки, которые чиновники отправляли в ответ на обращения граждан, вскоре могут быть переведены в современный, электронный вид; а инфляция в глазах представителей Минэкономразвития, Росстата и Банка России выглядит по-разному.

evaq_7.jpgЭвакуаторный абсурд  
Депутаты областной Думы в понедельник продолжили обсуждение печально известного законопроекта «О принудительной эвакуации автомобилей», без которого центральные улицы города по-прежнему заставлены машинами, а сотрудники ГИБДД не могут отправлять на штрафстоянки автомобили, за рулем которых были задержаны пьяные водители.

Напомню, что закон был принят в первом чтении еще летом. На прошлом заседании парламента 29 ноября депутаты обсуждали его больше часа, но в итоге так ни к чему и не пришли, решив перенести вопрос на 13 декабря. Рабочая группа в понедельник должна была, наконец, синхронизировать предложения народных избранников, оформив их в виде поправок. Однако на заседание группы пришли всего три депутата — глава комитета по экономической политике Александр Кузнецов, зампредседателя бюджетного комитета Алла Войтова и депутат от ЛДПР Александр Ветошкин. Кстати, последний сообщил собравшимся, что узнал о встрече «из интернета», увидев анонс на сайте областной Думы. «Никакой рассылки мне не приходило», — сообщил Ветошкин. Вероятно, из-за этого не было на заседании и других ярых критиков закона «Об эвакуаторах», в числе которых и «патриот России» Михаил Чесалин.

Выяснилось, что депутаты так и не определились окончательно, что же они хотят видеть в законопроекте. В начале заседания Алла Войтова заявила, что эвакуация автомобилей нарушителей не должна стать бизнесом для тех, кто будет ей заниматься, и высказала мнение, что штрафстоянки должны быть муниципальными. «В этом случае мы сможем исключить ту ситуацию, которая была несколько лет назад, когда частники эвакуировали все подряд, даже если машина не мешала движению», — отметила Войтова.

Замглавы администрации Калининграда Александр Зуев признал, что ранее эвакуация автомобилей действительно была высокорентабельным бизнесом, но новый закон не определяет, за чей счет будут содержаться штрафстоянки. «Вы предлагает в законе норму о том, что первые 24 часа содержания автомобиля на стоянке будут бесплатными, ни одна частная компания на это не пойдет. Я должен прийти в Горсовет и сказать, что нужно предусмотреть деньги на содержание штрафстоянок: зарплату сторожей, видеокамеры, аренду и прочее», — сказал Зуев.

«Зачем бюджет должен выделять деньги на то, чтобы платить за нарушителей?» — удивилась Войтова, войдя в явное противоречие со своим прежним заявлением. В итоге она пообещала подготовить поправки в закон к заседанию комитета во вторник, на котором планируется обсудить проект во втором чтении. Правда, что это будут за поправки, и как именно депутат планирует объединить запрет на бизнес и нежелание платить за штрафстоянки из бюджета, пока не совсем понятно.

Разгоряченный дискуссией замглавы администрации Калининграда Александр Зуев заявил, что затягивание утверждения законопроекта приведет к тому, что эвакуаторы и штрафстоянки появятся в областном центре не ранее 2015 года. «Если принять закон в том виде, в котором он предлагается, непонятно, кто должен будет нести ответственность за эвакуацию, поскольку в проекте не прописаны конкретные положения. Получается, что в 2014 году мы внесем в бюджет строки о создании штрафстоянок, и появятся они только в 2015 году. Все будут ругаться и говорить, что власти ничего не делают», — сказал Зуев.

После того, как депутат от ЛДПР Александр Ветошкин потребовал от горвластей параллельно с разработкой закона «Об эвакуаторах» заняться организацией в городе муниципальных парковок и привел в качестве примера Варшаву, где он оставил машину на 11 дней за 1 тысячу рублей, Зуев и вовсе заявил, что есть один вариант: поставить большой знак на въезде в центр города. «Давайте поставим знак „въезд запрещен“, кроме служебных автомобилей. И пусть будут пешеходные улицы, это для здоровья полезно, а люди добираются на работу в центр на общественном транспорте», — заявил Зуев. По его словам, во всех европейских городах въезд в центр города является платным, и местные жители оставляют машины на паркингах за пределами центра.

В итоге спустя час очередной дискуссии депутаты не пришли к каким-либо конкретным выводам. По всей видимости, все это продолжится на заседании комитета во вторник, куда придет чуть больше депутатов, чем на рабочую группу, а затем и на заседании областной Думы. При этом очевидно, что депутаты на самом деле боятся брать на себя ответственность за утверждение этого закона, ибо на народных избранников, как авторов законопроекта, обрушится гнев автомобилистов. Возможно, что депутатам областной Думы не стоит забывать, что большая часть их избирателей на самом деле ходят пешком, и им ежедневно приходится лавировать между брошенными на обочинах машинами. С другой стороны, изменить ситуацию могла бы сеть платных муниципальных парковок, тариф для которых должно рассчитать правительство области. Если тариф будет серьезно отличаться от того, который предлагают платные паркинги (а на большинстве платных паркингов в центре это 50 рублей за час), то и бюджет получит дополнительные деньги, и платные паркинги будут вынуждены работать в условиях серьезной конкуренции. Но, увы, пока что ничего конкретного о системе платных муниципальных паркингов не слышно. Пока депутаты продолжают бояться избирателей, которые ездят на своих машинах, эти самые избиратели продолжают бросать машины, где попало, не обращая особого внимания на депутатов.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент


klava.jpgМодернизация отписок 
Депутат Госдумы от партии сами знаете кого Илья Костунов продолжает радовать нас актами душевнополезного законотворчества. Снискавший широкую известность такими самоотверженными проявлениями патриотизма, как разработка законов, с помощью которых государство теперь пытается заблокировать Youtube и Google, предложение уволить с Первого канала Владимира Познера, а также идея присваивать СМИ статус «действующих в интересах иностранных государств», депутат Костунов продолжает свой труд. Щедро оплачиваемый населением. Своё отношение к которому парламентарий выразил чётко и однозначно знаменитой фразой «самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина».

Теперь, правда, творчество Ильи Костунова направлено на чуть менее радикальные цели. Может, народного избранника немного утомила роль думско-единоросского Петрушки, над которым потешается цивилизованная часть страны. Может, он решил пустить свой творческий пыл на более мирные цели, чтобы подправить пострадавшую от собственных заявлений репутацию. Ведь, как известно, лучше всегда ставить перед собой заведомо недостижимые цели, чтобы достигать хотя бы чего-то.

Как бы то ни было, в понедельник стало известно, что Костунов участвует в разработке законопроекта, обязывающего каждого российского чиновника в течение 30 дней отвечать на электронные письма граждан. «У граждан появится возможность отправлять и получать юридически значимые сообщения, жалобы и обращения в государственные органы через Интернет, не выходя из дома, — цитирует слова Костунова газета „РБК daily“ (судя по названию и подписи „в сотрудничестве с Handelsblatt“, действующая в интересах понятно кого). — При этом чиновники будут обязаны реагировать на них, за нарушение порядка работы с обращениями граждан уже сейчас в КоАП предусмотрены штрафы до 10 тыс рублей». Как отмечает издание, работа над текстом инициатив уже практически завершена и их планируют внести на рассмотрение нижней палаты в ближайшее время.

На первый взгляд, затея для населения крайне выгодная, полезная и вообще прекрасная. Вот некая условная бабушка Аглая, не слезая с дивана, стремительно входит в свой аккаунт, вбивает пароль и логин, недрогнувшей рукой пишет обращение к условному губернатору Цуколаю Цуколаевичу. С просьбой, предположим, снизить стоимость обогрева её квартирки. И, спустя всего тридцать дней, её ноутбук издаёт характерный стук, сигнализирующий о том, что региональный властитель прислал ответ. В котором сообщает, что, мол, прости, бабушка Аглая, но воли моей на то нету. Но ты меня не забывай и на ближайших губернаторских свободных выборах поставь рядом с моей фамилией крестик.

Объективная реальность, правда, несколько обесценивает эту радужную картинку инновационного будущего. По служебной необходимости журналистам приходится обращаться к чиновникам несколько чаще, чем иным категориями граждан. Законодательство отводит для ответов на запросы СМИ намного меньшее время — 7 дней, в случае, если не требуется дополнительного периода для сбора информации, о чём нужно также уведомить в течение 7 дней. Количество случаев, когда ответственные чиновники соблюдали сроки ответов, меркнет перед числом сорванных дедлайнов. Отдельного внимания стоит содержание этих ответов. Задача, которую ставят перед собой их авторы, находится на прямо противоположном полюсе относительно понятия «предоставление требуемой информации». Информации, которая по закону не может являться предметом ограниченного доступа.

Управу на не желающих отвечать в сроки и по сути чиновников найти так же непросто. Прокуратура, куда регулярно обращаются не связанные особыми обязательствами с органами власти журналисты, по большей части разводит руками и предлагает недовольным обращаться в суд. В тех же случаях, когда прокурорское реагирование всё же случается, результаты его попросту обескураживают. Наиболее активному в этом деле региональному новостному порталу «Rugrad.Eu» (к слову, не являющемуся официально зарегистрированным средством массовой информации), равно как и «Новому Калининграду.Ru» несколько раз удавалось растормошить прокуратуру, и она даже направляла какие-то вялые предписания об устранении нарушений в правительство. Нарушения не то, что не исправлялись, а продолжали появляться, а о наказании виновных в этих нарушениях чиновников никто ничего так и не узнал.

Отписка — вот наименование наиболее распространённого формата ответа чиновника гражданину или негосударственной организации, неважно — коммерческой или благотворительной. Представить себе, каким образом возможно изменение этого формата, получается с трудом. Степень открытости органов власти, являющейся по факту закрытостью, причём на инстинктивном уровне, невозможно улучшить принятием тех или иных законов, особенно — авторства депутатов навроде Костунова. Раньше отписки были бумажными, теперь они будут доставляться гражданам по электронной почте. Время такое, модернизационное. Ликуй, бабушка Аглая.

Впрочем, есть и иное, куда более прозаичное объяснение подобного законотворческого зуда. Депутату Костунову не нравится то, что сайты региональных и местных органов власти делаются нынче «кому как заблагорассудится». В Госдуме предлагают унифицировать внешний вид и начинку таких сайтов. Усилиями, конечно, федеральных разработчиков. Количество случаев, когда разработка всяческих информационных ресурсов для «нужд государства» заключалась в выделении монструозных по размерам средств на абсурдно короткие сроки, также зашкаливает. Собственно, проект блогера Алексея Навального под громким названием «Роспил» стал ответом на, в том числе, появление подобных закупок. «Социальная сеть медицинских работников», создаваемая за 16 дней и 55 млн рублей, 118 млн рублей на «Оказание услуг по ведению и обслуживанию официального сайта»... Воистину, проекты информатизации — просто-таки золотое дно.

Конечно, нашим местным госспециалистам от IT не угнаться за столичными инноваторами. У нас всего-навсего сайт правительства, выполненный организацией из Литвы, получившей заказ без конкурса, потребовал доработки спустя чуть более, чем полгода. Именно в связи с неким обращением президентской администрации, попросившей регионы создать «личные кабинеты» гражданина, где бы он мог общаться с Богом властью. Правда, обнаружить этот «кабинет» на главной странице пока что как-то не получается. А исчезнувший в ходе «модернизации» раздел с проектами официальных документов не появился и по сей день. Сомневаться в том, что очередные «модернизации» и «обновления» за бюджетные средства последуют сразу за принятием законопроектов, о которых говорил депутат Госдумы Илья Костунов, не приходится.

Алексей МИЛОВАНОВ, главный редактор


moloko.jpgПерерасчет на ходу 
Вот и закрутилась счетная карусель. Инфляция в очередной раз изменила свое лицо. И, как ни странно, в сторону уменьшения, что с точки зрения отсутствия в обозримом будущем глобальных факторов типа выборов президента всея Руси и депутатов Госдумы несколько необоснованно.

Как считает Минэкономразвития, в этом году инфляция окажется ниже запланированных 5,2% на целых 0,1%. Откуда эта уверенность взялась, непонятно. Ибо Росстат, считающий то, что уже есть, а не предполагающий, что будет, буквально на прошлой неделе сообщил, что в ноябре индекс потребительских цен составил 100,3%, за период с начала года — 106,0%.

И тенденций к откату «взад» пока не наблюдается, так как те же главные статистики России уже подсчитали, что с 27 ноября по 3 декабря 2012 года индекс потребительских цен составил 100,1%, с начала декабря - 100%, с начала года - 106,1%. При этом в 2011 году в целом за декабрь индекс потребительских цен составил 100,4%, с начала года 105,7%.

Кроме того, буквально пару недель назад глава Банка России Сергей Игнатьев тревожно заметил, выступая в Госдуме, что ситуация с инфляцией резко ухудшилась. Он тогда заявил, что за 2012 год рост потребительских цен должен составить от 6,5% до 7%. Еще можно вспомнить, что наши очень суверенные статистики признали в конце ноября, что в России цены растут в два раза быстрее, чем в погрузившемся по уши в кризис Евросоюзе.

То есть, получается, что три главных финансовых манипулятора страны публично манипулируют каждый своими цифрами.

Примечательно, что в Минэкономразвитии снизили прогноз не только на этот год, но и на следующий. Замглавы ведомства Андрей Клепач сообщил, что прогноз на 2013 год снижен с 7,1% до 6,7%. Банк России, констатировав, что в этом году «не держали», тоже оптимистично предположил, что у России есть хорошие возможности снизить инфляцию до 6% в течение 6–12 месяцев. По его словам, определяющее влияние на темпы инфляции оказывает динамика денежной массы, которую он назвал обнадеживающей.

Денежная масса, может быть, и показывает что-то хорошее кому-то. Но, например, динамика движения капиталов Минэкономразвития показала совсем не прекрасную картину. Это ведомство в тот же день и в тот же час устами все того же человека сообщило, что повышен прогноз по оттоку капитала из России в 2012 году с 60–65 млрд до 73–75 млрд долларов США.

То есть, со стороны дела наши кажутся совсем не такими блестящими. И хотя прямой взаимосвязи между инфляцией и движением капитала нет, но все-таки одно на другое влияние оказывает, и, например, эксперты Всемирного экономического форума считают, что финансовая система России все еще не может называться развитой и стабильной. И вот такой разбег мнений его только подтверждает.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.