В Петербурге есть так называемый «мост глупости», под которым постоянно застревают «Газели». Водители упрямо пытаются протиснуться, игнорируя предупреждающую надпись «Опасно! Низкий мост. „Газель“ не проедет!». На днях одна «Газель» все-таки прорвалась на ту сторону, правда, потеряв по дороге кузов. К чему это мы? А к тому, что в Калининграде есть сразу два подобных моста — эстакадный и мост на Островского. Последний не так давно принял очередной грузовик. Теперь пришла очередь и первой эстакады получить свою жертву. Грузовиками эстакадный мост не ограничивается — в 2016 году, например, под ним застрял автобус. Но чаще это всё-такигрузовики. К другим, не менее странным новостям этой солнечной среды.

Если не самая главная, то точно самая громкая новость дня связана, как ни странно, с горшками. Объясняем на пальцах: в Калининграде очень долго (более полутора лет) и очень дорого (больше миллиарда рублей) реконструировали (считай, строили заново) Высокий мост. В конце марта его всё-такиввели в эксплуатацию. И тут обнаружилось, что в качестве антивандальных «юбок» на фонарных столбах подрядчик использовал пластиковые конструкции, подозрительно похожие на крашеные цветочные горшки из «Бауцентра». И всё бы хорошо, но краска предательски облезла, обнажив оригинальный терракотовый цвет горшков. Глава комитета архитектуры и строительства Артур Крупин сообщил, что поручил Управлению капитального строительства, принимавшему объект, всё проверить. Выяснилось, что кожухи, закрывающие крепёжные боты в основании световых опор, почему-то не были предусмотрены проектом. Но ставить их надо было. Так что подрядчик нашёл такое решение. Подрядчик в свою очередь заявил, что горшки были временные, а сейчас, мол, их снимут и поставят металлические «юбки». И действительно сняли. Но поздно — по всем федеральным СМИ уже разлетелись новости о том, что в Калининграде отремонтировали мост горшками с фонарями из горшков и опорами из горшков (некоторые предпочли слово «кашпо»). Интернет — страшное место, не стоит его недооценивать.

Равноценная по смысловой нагрузке новость связана с грядущим конкурсом на должность главы Калининграда, в котором долгое время никто не хотел участвовать. Но вот, наконец, документы подал депутат Госдумы Алексей Силанов и после этого, как говорится, попёрло. В предпоследний день приёма заявок документы подали сразу три кандидата — инженер Алексей Свистунов, глава горизбиркома Евгений Чернышев и юрист Андрей Спиркин. Кто эти люди, спросит читатель. И правильно сделает. Но мы подскажем — Евгений Чернышев выступал соперником (по сути «спойлером») Александра Ярошука на праймериз «Единой России» перед выборами мэра Калининграда в 2012 году. Андрей Спиркин изъявил желание возглавить Калининград осенью 2017 года и подал документы, но в финал конкурса не прошёл. 5 апреля — последний день подачи документов. Кто же, кто же ещё изъявит желание сойтись в бескомпромиссной и ожесточенной схватке с Алексеем Силановым за мэрское кресло, узнаем в четверг.

Ещё одна ожесточённая схватка — между «Янтарьэнергосбытом» и ФАС — в первом раунде завершилась в пользу в ФАС. По крайней мере, так решил суд. Однако энергетики сдаваться не намерены, так что впереди ещё апелляция. Судились монополисты с антимонопольной службой из-за прошлогоднего нововведения «Янтарьэнергосбыта», резко взвинтившего стоимость принудительного отключения за долги и обратного подключения электроэнергии до 17,5 тыс. рублей. В ФАС сочли, что энергетики фактически взяли цену «с потолка» и не имели права «продавать» такую услугу в добровольно-принудительном порядке, так как отказаться от нее невозможно, и выдали предписание о возврате уплаченных денег. А с июня по октябрь 2017 года энергетики оказали «услуг» по отключению, на минуточку, почти на 13 млн руб. Суд со службой согласился. «Янтарьэнергосбыт» — нет. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников доступно объясняет, как именно монополисты залезли в карман калининградцев и что будет дальше.

В центре Калининграда продолжают засыпать песком остатки Королевского замка вместе с остатками надежд на его восстановление (если они вдруг у кого-то ещё оставались). Похоже, в ближайшие дни строительный забор, который полтора десятка лет скрывал раскопки, исчезнет: в нем больше не будет смысла, — и вид Центральной площади если не кардинально, то серьезно изменится. Надеяться на обещанный стеклянный саркофаг тоже особо не стоит — вероятнее всего, что руины Кёнигсберга похоронят, то есть законсервируют, окончательно, а сверху положат плитку. Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская вспомнила всю сложную историю раскопок и рассказывает, чем она закончилась.
И о хорошем. Организаторы XIII фестиваля «Калининград Сити Джаз-2018» объявили имя первой участницы международного музыкального форума. Ею стала израильская певица Эстер Рада. «Эстер Рада легко сочетает глубокие национальные традиции своего народа с новейшими мировыми веяниями, легко переходя от типично западной вокальной манеры к модальным пассажам афроджаза. Даже перепевая мировые джазовые хиты, она подчиняет их своему уникальному таланту, творит свои собственные версии, ни на что не похожие, уникальные, узнаваемые», — описывают вокальную манеру исполнительницы в оргкомитете. Всем джаз. Хорошего вечера.