«Халява» кончилась и им не больно

Важные события четверга: «халява» в капитальном ремонте для собственников жилья кончилась; а перевозчики все-таки выкрутили руки властям, и те подняли тарифы на проезд в городском транспорте, но больно им не было.

remont.jpg«Халява» кончилась
Дорогие власти не устают заботиться о нашем благополучии. Вот, например, жилье. Оно, как известно требует ухода, а порой и ремонта. И нет пока еще такого жилья, которое хоть раз в пару-тройку лет не нужно было бы капитально ремонтировать. Конечно, мы, как жители не только Калининградской области, но и просто россияне, прекрасно знаем, что капремонт с нашим жильем может и вовсе не случиться. Вот просто не будет его, и все. Но все равно его необходимости наша суровая действительность не отменяет. Особенно в Калининградской области, где больше половины жилого фонда построена еще до войны.

Разваливающиеся дома в свое время намозолили глаз даже обитателям странного мира — федеральной власти. И в свое время — не так давно, кстати — было принято решение жилье отремонтировать с привлечением бюджетных средств. Ибо, как оказалось, нынешний россиянин в массе своей не может самостоятельно эту проблему потянуть, даже если не смог в свое время противостоять естественному желанию перейти из разряда квартиросъемщиков в собственники, приватизировав свои рассыпающиеся квадраты.

Как известно, в 2007 году был создан Фонд содействия реформированию ЖКХ, который на условиях софинансирования помогал приводить жилье в божеский вид. Собственники жилья должны были дать 5% от потребного на ремонт, все остальное брал на себя Фонд.

Затея прекрасная и для наших палестин невероятно человечная — граждан, многие из которых поколениями не имели действительно собственного угла, постепенно, в щадящем режиме, приучали к ответственности за то место, в котором они живут.

Капремонт зашагал по стране, не обойдя и Калининградскую область. Но немедленно всплыли и проблемы. Сначала выяснилось, что в программу капремонта попасть не так-то просто: и документы собрать нелегко, и с соседями договорится с первого раза мало кому удавалось. Потом подтянулись проблемки и от ремонтничков: компании, бравшиеся за приведение жилья в достойный вид на капитальном уровне, в массе своей не видели ничего плохого в том, чтобы получить как можно больше, а сделать как можно меньше и без оглядки на качество.

Но кое-как некоторое количество домов было отремонтировано, некоторое количество штрафов выставлено и получено, некоторые споры между стройкомпаниями и жильцами разобрал суд.

А тут и окончание срока работы Фонда подоспело. Очень не вовремя — неотремонтированных домов осталось много везде, в том числе и в Калининградской области. Региональные власти, тоже порой слишком далеко отрывающие от окружающей действительности, в этот раз крепко стояли на земле и смотрели правде в глаза, а не в какое другое место. И поэтому пришли к выводу, что, если не хотят в пожарном порядке разбираться с внезапно разваливающимся жильем, программу ремонта на региональном уровне нужно продолжать.

Была, конечно, робкая надежда, что и на федеральном уровне одумаются и продолжать финансово помогать в приведении в божеский вид того, что досталось гражданам этой страны. Но нет, псевдохалява кончилась совсем. Сегодня стало известно, что Владимир Путин в среду подписал федеральный закон о внесении некоторых изменений в Жилищный и Налоговый кодексы. И теперь расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в основной своей части будут финансироваться из кармана собственников. Хотя и бюджету не возбраняется принять в этом участие.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

автобус_4.jpgИм не больно
Эпопея сповышением тарифов напроезд закончилась так, как идолжна была закончиться. Перевозчики— шантажомли, экономически обоснованными аргументамили— настояли насвоем. Сегодня стало известно, что накануне областная комиссия поценообразованию итарифам, компетенция которой распространяется инастоимость билетов вавтобусах Калининграда, все-таки приняла решение впользу автотранспортных компаний. 

Этому предшествовала некрасивая история спопыткой выкрутить руки городским властям. Мол, неподнимете тарифы— мыоткажемся отперевозки льготников. Надо сказать, властям не было особенно больно — потому что возмущались не слишком. То есть, совсем не возмущались. Вроде как встали впозу стороннего наблюдателя. Равно как невозмущался Горсовет (официальная позиция: мыпримем любое решение), львиную долю которого занимают депутаты-транспортники. Обэтом можно судить хотябы поруководящему составу комиссии поразвитию дорожно-транспортного комплекса. Невозмущался губернатор Цуканов. Наоборот, поддержал— правда, кого, так иосталось непонятно. Ноточно непассажиров. 

Хотя было чем возмущаться, если честно. Когда амбразуру закрывают стариками идетьми— хуже уже как-то некуда.

Ноникого этот шантаж незадел. Глава Горсовета Александр Пятикоп попытался промямлить что-то натему: да, яхотелбы защитить всех избирателей, однако конкретно старики мне дороже. Новыглядело это, прямо скажем, неуклюже. Потому что перед этим были слова отом, что сейчас самое удачное время для повышения междувыборное.

Вобщем, отслов больших ималых начальников веяло банальным сговором сперевозчиками. Почему-то никто несказал прямо: да, яподдерживаю их— потому-то, потому-то ипотому-то. Ведь аргументы упоследних есть, иихнемало. Например, самый простой— повышение цены надизтопливо. «При тарифе 10рублей литр стоил 12рублей, при нынешнем 12-рублевом тарифе— уже 32рубля»,— это слова главы депутатской транспортной комиссии иодновременно руководителя группы компаний «БалтАвтоЛайн» Сергея Донских.

Еще онсообщил, что перевозчики готовятся ковступлению всилу изменений федерального законодательства, связанных собязательным страхованием пассажиров. С1января каждый автобус должен быть оборудован системой ГЛОНАСС итахометрами, которые помогут отслеживать состояние здоровья водителя. Итеперь закаждым автобусом нужно закреплять неменее трех водителей. Чем неаргумент?

Более того. Снового года перевозчики должны проявлять гражданскую ответственность запассажиров— авот как изасколько, имникто несообщил. Непринято еще пока это решение. Тоесть, закон принят, решение— нет. Иврегионе нет ниодной страховой компании, которая получилабы лицензию наэтот вид страхования. Опятьже, разве неаргумент?

Наконец, поподсчетам перевозчиков, новый автобус, который стоит около 6млн рублей, взависимости отмарки икомплектации, при тарифе 12рублей может окупиться нераньше, чем через 14лет.

Ноперевозчики— товарищи внароде непопулярные, вот ивынуждена власть делать вид, что она снародом. Хотя насамом деле— надругой стороне баррикад. Судя потому, очем яупомянула выше.

Ипотому, что соглашение оперевозке льготников подписано— стоимость билета для них подняли с7до10рублей. Заложив накомпенсацию выпадающих доходов вгородском бюджете-2013... 150 млн рублей. Так что история сшантажом стариками идетьми стала пахнуть еще хуже.

Остается надеяться только нагрядущийЧМ, больше неначто. Хотябы автобусы погороду будут ездить исключительно новые икрасивые. Покрайней мере, так пока говорят— ивласти, иперевозчики.

Только какой ктому времени будет тариф напроезд— одному Богу известно. А, может, ионневкурсе.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.