Улицы смерти Калининграда и коммунальная капитуляция Ярошука


Важные события пятницы: отдел ГИБДД по Калининграду уверен, что шумовые полосы еще себя покажут; а мэр Калининграда, несколько лет подряд обещавший защитить жителей от нерадивых управляющих компаний, признался наконец, что у властей нет реальных рычагов давления на частные ЖЭКи.

121203-8108.jpg Улицы смерти Калининграда
ГИБДД Калининграда уверено, что шумовые полосы — вещь не просто хорошая, но жизненно необходимая. Сегодня на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник ОГИБДД УМВД России по Калининграду Алексей Веревкин сказал, что в Калининграде значительно снизилось количество аварий на дорогах и число погибших в них людей. По сравнению с январем—февралем прошлого года в областном центре за этот же период произошло на 10,4% меньше ДТП, людей погибло 5, а не 8. Этого результата удалось добиться именно благодаря шумовым полосам, уверен он. А те два случая, когда на этих полосах погибли люди, произошли по вине недисциплинированных водителей, которые ни на что не обращают внимания.

ГИБДД настаивает, что полосы нужно продолжать устанавливать. «Мы рассмотрели самые аварийные участки, где были очаги аварийности, — сказал Веревкин. — Проанализировали их в течение двух лет и будем предлагать, чтобы на этих улицах были установлены шумовые полосы». По данным Госавтоинспекции, сегодня в Калининграде самыми аварийными являются улицы Озерная, А. Невского, Балтийское шоссе, Суворова, Советский проспект, улица Горького, Большая Окружная (Северный и Южный обход), Московский проспект, улица Емельянова, Дзержинского, Правая Набережная, Куйбышева, Гагарина.
Кроме того, шумовые полосы нам помогут пережить теплое время года, подчеркнул Алексей Веревкин, когда на улицы выедет мототранспорт. «Те гонки, которые устраивают мотоциклисты без номеров, которые очень трудно остановить, шумовые полосы будут останавливать, — пояснил он. — Переехать через них они не смогут».

Намечены 17 мест для установки полос в Калининграде. Сергей Мельников предложил перед окончательным утверждением этих мест послушать общественность, в том числе и автомобилистов. Кроме того, помимо безопасности пешеходов, нужно будет учесть и то воздействие, которое шумовые полосы будут оказывать на окрестности. Как известно, в Калининграде уже есть примеры, когда вибрация от этих препятствий превышала все разумные и нормативные пределы.

Также Алексей Веревкин предсказал, что в ближайшее время возрастет нагрузка на городские дороги из-за подготовки с ЧМ-2018. «Уже сегодня мы видим, как некоторые крупные российские компании в погоне за прибылью идут на нарушение действующего законодательства в области перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, — сказал он. — Данная ситуация сложилась в том числе и из-за несогласованных действий как работников административно-технической инспекции, так и администрации Калининграда: выдача ими маршрутных карт проходила без должного контроля и привлечения сотрудников ГИБДД», — подчеркнул он. Для того чтобы избежать ситуаций, когда проезд грузовиков грозит разрушить дома, нужно оборудовать в городе стационарные весовые площадки, где можно было бы взвешивать автотранспорт, чтобы отслеживать их вес, считают в инспекции.

Конечно, у ГИБДД было еще много предложений, как сделать наше пребывание на улицах более безопасным. И все они получили одобрение. Но, как заметил замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников, помимо желаний, нужно еще иметь и деньги. А их в городском бюджете не очень много. Поэтому воплощать идеи придется постепенно, и, может быть, не все.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

yarr.jpg Коммунальная капитуляция Ярошука
На общественно-политическом совете при губернаторе в пятницу два часа говорили о тарифах на ЖКХ. Совет, по всей видимости, стал очередным мероприятием в плане, который выработало правительство области после того, как президент обрушился с резкой критикой на ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Правда, учитывая, что ранее губернатор заявлял: с тарифами у нас более или менее стабильно, — необходимость столь долгих обсуждений этой темы вызывает большие сомнения. Однако кое-что на заседании Совета все же вызывало интерес. В частности, мэр Калининграда Александр Ярошук откровенно признал, что городские власти ничего не могут сделать с управляющими компаниями.

«У нас в Калининграде 100% управляющих компаний — частные. Нам не дано право каким-то образом этот процесс регулировать. Прошу, ругаюсь с управляющими компаниями дать мне расчеты. Кто-то дает, кто-то посылает подальше. Я иду в суд, потому что они обнаглели уже, — сказал Ярошук. — Они поначалу боялись, осматривались, мы собирали совещания, ругались с ними, надували щёки. Потом они посмотрели федеральное законодательство, и мы по нему никто и защитить граждан не можем».

В то же время, по словам мэра Калининграда, управляющие компании ведут себя с жителями «беспредельно». «Хамство, недостоверная информация, каждый по-разному её подает, хотя стандарт прописан, — отметил Ярошук. — Раньше у нас в городе были 150 компаний, сейчас остались 80. Но все по-разному называют услуги… Эти управляющие компании довели население до точки кипения, люди приходят и ругаются на власти». Ярошук предложил принять на уровне региона закон, «прописать в нём форматы информации и мониторинга» для управляющих компаний.

Любопытно, что про хамство управляющих компаний Александр Ярошук говорил ранее неоднократно. Однако было это совсем в другом контексте — мэр обещал найти на них управу. К примеру, в 2010 году он заявлял, что дает частным ЖЭКам месяц на исправление ситуации. «В течение месяца вы меняете свою структуру, управляющих, что угодно. Последнее вам китайское предупреждение. Потом, если по истечении месяца ситуация не будет исправлена, мы пойдем по этой процедуре, которую Светлана Борисовна Мухомор предложила (смена управляющих компаний, — прим. „Нового Калининграда.Ru“). Все включимся и, поверьте мне, этой Ассоциации управляющих компаний у вас не будет. Вам дается месяц вообще на исправление ситуации. Мы не можем позволить больше. Точка кипения у всех уже дошла до предела», — заявил глава города в октябре 2010 года.

Однако оказалось, что-то китайское предупреждение было не последним, причем — далеко не последним. «Все вопросы жители направляют в управляющие компании, в управляющих компаниях их посылают… на три буквы, я по другому не назову, хамство процветает, масса претензий к управляющим компаниям, — заявил Ярошук в марте 2011 года. — Мы можем работать только через районные администрации — они ближе всего к народу, знают их проблемы. Но нужны новые полномочия, нужны новые люди».

Еще год спустя, в 2012 году, он говорил, что власти не оставляют калининградцев один на один с частными ЖЭКами. «В самое ближайшее время будет подписано соглашение между управляющими компаниями и городской администрацией. Оно поможет горожанам и УК разработать единые „правила игры“, чтобы все понимали, какой перечень услуг, какого качества и по какой цене население должно получать», — заявлял мэр Калининграда летом 2012 года.

Типовое соглашение действительно было разработано. И Ярошук даже рассказывал о том, как управляющие компании, отказавшиеся его подписывать, планируется лишать работы и денег: администрация, имеющая во многих многоквартирных домах муниципальные квартиры, планировала инициировать собрания собственников и объяснять, что с такими «непрозрачными» фирмами иметь дел не стоит и лучше выбрать другую, которая будет если и не будет подконтрольной городским властям, то хотя бы захочет взаимодействовать.

Правда, как стало известно, в число «подписантов» соглашения почему-то не вошел ряд серьезных управляющих компаний, которые работают на этом рынке не первый год, зарекомендовали себя хорошо и имеют обширный жилищный фонд. И, что не менее странно, почему-то эти компания продолжают работать на рынке, как будто и не было никаких угроз.

Вся эта ситуация заставляет лишний раз задуматься над тем, стоит ли вообще верить обещаниям политиков, если эти обещания даются за год-два до выборов. Потому что получается: сколько ни кричи и ни ругайся, воз и ныне там. Отрадно хотя бы то, что Александр Ярошук наконец признался: городские власти бессильны в борьбе с этими ветряными мельницами. И, судя по всему, бесполезность этой борьбы была понятна с самого начала. Странно только, что раньше городские власти не просили принять некие законы, чтобы найти управу на компании. Хотя, повторюсь, что может странного в заявлении политика за пару лет до выборов? Так что все это больше напоминает, увы, видимость борьбы. Но вот поднимет ли упавший флаг капитулировавшей администрации города правительство области?

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.