Важные события вторника: поручения губернатора в правительстве исполняются не так скоро, как хотелось бы, в итоге жителям региона приходится долго ждать «скорую помощь»; городские власти признали, что обеспечить работу общественного транспорта после 21:00 они могут только на православные праздники, и то не на все; соседи предлагают еще один способ доставки калининградцев в польские магазины, а калининградские железнодорожники не могут пойти на это без «политической воли» областной власти.
Нескорая «скорая»
Во вторник на заседании правительства области губернатор Николай Цуканов признал, что лично вынужден был воспользоваться услугами «скорой помощи» и остался доволен, поскольку машина приехала «всего» за 20 минут. Об этом он сообщил во время обсуждения поправок в региональную программу «Развитие здравоохранения области». Однако в ходе этого обсуждения выяснилось, что не всё в медицинской сфере развивается столь динамично, как хотелось бы Николаю Цуканову, и в итоге министр финансов Виктор Порембский даже нарвался на выговор.
Поправки в программу предполагали выделение 20 млн рублей на покупку 13 новых автомобилей «скорой помощи». По словам замминистра здравоохранения Татьяны Артамоновой, сегодня в области работают 174 машины «скорой помощи», значительная часть из которых выработала свой ресурс, однако продолжает эксплуатироваться, поскольку у медиков нет альтернативы. «Автомобили „Газель“ в течение 5 лет имеют износ на 100%, — отметила Артамонова. — Ежегодно нам нужно покупать 30-35 новых автомобилей».
Стоит напомнить, что в январе 2013 года, когда впервые губернатор дал поручение купить новые автомобили, речь шла о других цифрах, и тогда минздрав говорил, что региону нужно 10 машин. Николай Цуканов в тот раз обвинил минздрав в плохой работе и слабой позиции, и дал поручение выделить из резервного фонда 10 млн рублей на покупку новых автомобилей. Однако руководитель контрольно-ревизионной службы Елена Серая тогда же, в январе, обратила внимание, что средства можно найти при перераспределении программы «Развитие здравоохранения». Цуканов согласился с таким подходом к решению вопроса. Он сообщил, что правительство будет приобретать современные европейские машины, «но они будут собираться в России».
И вот, спустя три месяца выяснилось, что машины ещё не куплены, и на этот раз досталось Порембскому. По всей видимости, глава региона запамятовал о том, что согласился на то, что деньги должны выделяться не в рамках резервного фонда, а в рамках программы «Развитие здравоохранения Калининградской области». Главной претензией губернатора стало то, что покупка транспорта явно затянулась. «Я дал поручение, а вы „загнали“ их в программу, — выговаривал во вторник Цуканов Порембскому. — Машины необходимы срочно, потому что 30% транспорта „Скорой помощи“ не выезжают на линии, потому что просто не заводятся. Люди ждут „скорую“ от 20 минут до 1,5 часов, потому что машин не хватает, бригад не хватает. Люди ждут, а какой-то бухгалтер опять решил вмешаться. Выговор Порембскому за неисполнение поручения губернатора!» Министр попытался объяснить, что транспорт было поручено купить именно в рамках программы, однако у него выключили микрофон. Цуканов тут же поручил решить проблему в течение недели и отправить все документы для приобретения машин в конкурсное агентство.
Вероятно, чиновники правительства смогут сами разобраться, кто тут прав, а кто виноват, и достоин ли министр финансов выговора. Но факт остаётся фактом: с того момента, как Цуканов говорил о новых «скорых», прошло больше трёх месяцев. Вероятно, что минфин действительно «вставлял» палки в колёса минздраву, вероятно и то, что минздрав не очень-то расторопно готовил свою программу. Но в итоге получилось так, что поручение не выполнено, в гаражах «Скорой» стоят развалюхи. Впрочем, подобная ситуация в нашей сфере здравоохранения случается не впервые — в мае прошлого года в Калининграде закрыли из-за инфекции роддом № 3. Однако обещанные Николаем Цукановым деньги на ремонт здания были выделены только в августе. В итоге к зиме учреждение всё же открылось.
Похожая ситуация оказалась с отделением капельных инфекций в областной инфекционной больнице. Учреждение было отремонтировано ещё 1,5 года назад, однако отделение капельных инфекций и, что особенно прискорбно, отделение реанимации так и остались без ремонта, про что «Новый Калининград.Ru» написал неделю назад.
Во вторник Николай Цуканов пообещал, что деньги на ремонт будут. «Мы выделим эти деньги, я выделю эти деньги из резервного фонда. Конечно же, к сожалению, действительно есть проблема, не всегда своевременно руководители лечебных учреждений заявляют о первоочередных задачах, которые нужно решать. У меня есть серьёзные замечания по работе министерства здравоохранения в целом и по работе лечебным учреждений. Причем это не мои замечания, а те замечания, которые высказывают жители», — сказал Николай Цуканов.
Если вспомнить ситуацию с покупкой «скорых» и ремонтом роддома № 3, можно предположить, что и в данной ситуации обещанного придётся ждать не так быстро, как хотелось бы. По всей видимости, в правительстве области ещё не удалось выстроить работу «системно», как любит говорить губернатор.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Пасхальные автобусы
Сегодня карьера одного городского чиновника была поставлена в
зависимость от
того, как в
Калининграде пройдет Пасха. Точнее, речь об
узком сегменте празднования, и
даже не
празднования как такового, а
его, так сказать, инфраструктуры.
«Автобусы наПасху должны ходить до3часов ночи!»— глава города Александр Ярошук был неумолим, как цунами. Истоки этой неумолимости кроются внеудобствах, которые испытывает сам градоначальник. Нет, оннестоит после ночного богослужения наостановке, тщетно пытаясь разглядеть втемноте улиц спасительные огни троллейбуса. Как человек верующий, онприходит наПасху вхрам, атам— толпа сограждан, желающих добраться додома.
«Прихожу налитургию помолиться, амне приходится только отвечать навопросы, почему нет, почему нет, как доехать!»,— сообщил Ярошук. Ипоручил начальнику отдела пассажирского транспорта иорганизации дорожного движения Анатолию Кисиленко лично проконтролировать работу перевозчиков впасхальную ночь. Ато, мол, привыкли ездить до9часов. «Иначе можете сразу писать заявление обувольнении»,— мэр старался невыходить изобраза стихийного бедствия.
Его визави отвечал, что нетолько дотрех, ноидополнительно; нетолько наПасху, ноинаРадоницу. Тоесть, будет сделано все, чтобы горожане могли без проблем добраться идодома ночью, идокладбища днем. Как известно, советская традиция отправляться кмогилам усопших вдень воскрешения Христа никуда неисчезла, ивмэрии вынуждены сэтим считаться.
Почему они несчитаются стем, что жителям городских окраин нужно добираться кродному очагу после 9вечера нетолько наПасху, ноивдругие дни— вопрос открытый. Ведь стукнуть кулаком постолу можно влюбой момент. Есть, конечно, опасность, что отнепрерывного стучания стол развалится— новедь мебельная промышленность пока унас работает исправно. Однако вответ обычно раздается, что повлиять наперевозчиков нет никакой возможности. Дескать, они обещают-обещают, авоз, тобишь автобус, иныне там— вгараже. Несчастным жителям Калининграда ничего неостается, как развивать своими ассигнованиями таксомоторный транспорт.
Вкачестве панацеи отвсех автобусных бед называются 2015год, когда среди автоперевозчиков будет разыгрываться новая транспортная схема, и2018год, когда пройдет Чемпионат мира пофутболу, агородской транспорт, как фантазируют чиновники, преобразится, словно Золушка.
Нуапока ужителей, скажем, поселка имени Космодемьянского есть три дня вгоду, когда они могут без проблем доехать додома после 21.00: Пасха, Крещение иРождество. Невзирая на конфессиональную принадлежность.
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
В Польшу на убытках
Польские воеводства, граничащие с Калининградской областью, всячески
стимулируют наше желание приехать и оставить кровные денежки на их территории.
Для этого соседи нас буквально атакуют разнообразными сообщениями. То во всех местах появляется реклама прелестей шоппинга в польских городах, то польские автоперевозчики открывают
новые линии.
А вот теперь и вовсе объявлено о запуске
нового маршрута поездов. Причем для решения давней проблемы разности железнодорожной колеи в Европе и России предлагается делать пересадку на границе. То есть, калининградец, сев в пригородный поезд, доезжает до Бранево, попутно проходя пограничную проверку, а там пересаживается на польский поезд и едет в Ольштын, где наслаждается всем, чем хочет, в течение 8-ми часов, и таким же образом возвращается обратно. Поляки и другие товарищи с российскими визами и разрешениями точно так же проникают в Калининград.
И можно было бы только порадоваться за этот проект, если бы не некоторые детали, которые нашим польским друзьям, похоже, неизвестны.
У калининградских пригородных поездов уже давно имеются большие проблемы. Этот вид пассажирских перевозок, на взгляд РЖД, не приносит железнодорожникам ничего,
кроме убытков. И по этому поводу КЖД и областное правительство
постоянно конфликтуют. Железная дорога просит компенсаций из бюджета, а региональные власти сомневаются в их выкладках. К октябрю прошлого года разборки дошли до ультимативной стадии: РЖД посчитало, что предлагаемые областью 50 млн рублей на покрытие убытков просто насмешка, а губернатор
Николай Цуканов усомнился в расчетах железнодорожников.
Чем это может грозить проекту? Да ничем хорошим. Калининградский поезд в Польшу является пригородным, то есть, рулить им должна ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания», которую РЖД считает
банкротом. Дополнительную сумятицу вносит тот факт, что власти Вармино-Мазурского воеводства считают, что на запуск аналогичного поезда из Ольштына до Бранево нужно всего лишь 2,13 млн рублей. И, похоже, эта сумма смущает многих на российской стороне.
Наши железнодорожники в лице начальника отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першина не отрицают, что переговоры по запуску этого маршрута с польскими коллегами были. Но для того, чтобы он все-таки случился, необходимо некое «политическое решение на региональном уровне». Но, честно говоря, есть какое-то смутное ощущение, плавно перерастающее в уверенность, что вся политика в этом вопросе является концентрированным воплощением экономики. То есть, если из областного бюджета будут выделены деньги, причем явно превышающие польские 2 с копейками миллиона рублей, то поезд появится. Не найдется таких денег — будем и дальше колесить по автодорогам на автобусах и машинах, а Ольштын не досчитается калининградских гостей.
Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»