Приморский затор
Надежды на то, что с появлением Приморского кольца область оказалась избавлена от диких пробок к морю и обратно, рухнули в минувшие
В воскресенье вечером на автомагистрали образовался огромный затор из автомобилей в сторону Калининграда, начинавшийся от съезда из Храброво. Пробка растянулась на 10 км, в итоге по «скоростной» трассе от Храброво до Калининграда время в пути занимало больше часа. Дорога оказалась заполонена отдыхающими, возвращающимися с пляжей.
Ситуация усугубилась тем, что еще один популярный путь к морю, а именно «старая» трасса на Светлогорск, примерно в это же время также оказался в состоянии коллапса. В принципе, эта двухполосная дорога никогда в солнечные летние дни не отличалась высокой степенью проходимости. Однако в воскресенье там еще и случилось ДТП.
«Проблема возникла
Сегодня случившееся «Новому Калининграду. Ru» прокомментировал
Забавная выходит история: предсказать, что в этом месте будут пробки, мог бы даже школьник. Видимо, авторы проекта под названием «Приморское кольцо» (а Александр Рольбинов в те времена, когда этот проект создавался, занимал пост министра развития инфраструктуры) очень сильно торопились, учесть очевидное им было недосуг. Впрочем, то же самое можно сказать обо всех «стройках века», затеянных (или возрожденных) во времена Георгия Бооса: от театра эстрады в Светлогорске до второй эстакады в Калининграде.
Как итог — на некоторых участках Приморского кольца стоят знаки, ограничивающие скорость движения до 90 км в час, поскольку дорога не введена в эксплуатацию (об этом не так давно, а встрече с блогерами сообщил губернатор Николай Цуканов). Причина — земельные участки под Приморским кольцом не были заранее выкуплены или переданы в областную собственность. «Там 600 участков, нам пришлось пройти 600 судов. Проблемы в том, что дорогу начали строить на земле, на которую не были оформлены отношения. И теперь мы платим каждый год 60 млн за содержание трассы, хотя могли бы передать её в федеральную собственность Росавтодору и она содержалась бы за счет федерального бюджета», — говорил Цуканов.
Уже упомянутая вторая эстакада работает, как известно, не будучи официально введенной в эксплуатацию: дорога есть, но ее как бы и нет. Обратная ситуация складывается на участке трассы «
Превосходная идея, между прочим: закрыть глаза и сделать вид, что ты «в домике». Жаль только, пробки от этого не рассосутся.
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Красное и белое
Сегодня стало известно о том, что Верховный суд поддержал законопроект о наказании за критику действий Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Согласно документу такое преступление должно караться лишением свободы до трех лет, для юридических лиц до 5 лет и штрафом до 500 тысяч рублей.
Под наказание попадает оспаривание решений Международного военного трибунала в Нюрнберге, а также отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира и безопасности во время Второй мировой войны. Ещё наказуемым считается распространение заведомо ложных сведений о действиях армий стран антигитлеровской коалиции, обвинения их в совершении преступлений.
Как говорится, добро всегда побеждает зло, а кто победил, тот и добро. А историю всегда пишут победители. И в России, и в Европе этому есть немало примеров. И принимаемый сейчас закон очень напоминает события, происходящие в нашей стране после Гражданской войны. Тогда что такое хорошо и плохо, знала каждая кроха. Красная Армия — герои страны. Белая — империалистические прихвостни. Правда, официальной статьи за критику действий большевиков в Советском Союзе не существовало. Да и не нужна она была, когда каждый знал, что, покритиковав власть на кухне, может оказаться в местах, не столь отдаленных.
Но то было тоталитарное государство. У нас же сейчас демократия. По крайней мере, формально. Даже активисты правящей партии страны протестуют «против возвращения к тоталитаризму», дабы не допустить повторений «темных страниц нашей истории».
Однако в погоне за хорошим имиджем власти — осознанно или сами того не понимая — повторяют ошибки политиков прошедших лет, забывая, что, если наложить запрет, щекотливая тема от этого не исчезнет. И даже если торжественно сжечь всю «неправильную» историческую литературу на площади, прошлого уже не изменишь. Можно попытаться его замолчать и замять, но нигде нет гарантии, что щекотливые моменты не вылезут наружу в самый неподходящий момент.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Фото «Нового Калининграда.Ru», ria.ru