Поляки в помощь, приморский затор и красное и белое


Важные события понедельника: польские власти и бизнес готовы внести посильный вклад в ЧМ-2012 в калининградской части; проектируя Приморское кольцо, областные власти забыли, что оно упирается в узкие калининградские дороги; а власти намерены ввести уголовное наказание за «неправильную» трактовку истории.

dyha_1.jpg Поляки в помощь нам
Сегодня в Калининграде прошла конференция открытии «Польша-Россия: от Чемпионата Европы к Чемпионату мира по футболу». Польская делегация, возглавляемая замминистра экономики Польши Анджеем Дыхой, представляла свои предложения по помощи нам в организации ЧМ-2018. Помочь соседи могут буквально во всем — от организации приема команд и фанатов до строительства всех объектов к этому событию. Конечно, не безвозмездно, а на взаимовыгодной основе. Вице-премьер облправительства Александр Рольбинов признал, что сами мы можем не справиться. «Есть опасения, что наш строительный комплекс, наши возможности не смогут быть в нужный момент в нужном объеме сконцентрированы, — сказал он. — Мы приглашаем к сотрудничеству польские компании, которые имеют опыт подобных мероприятий. Они могут и будут участвовать в тендерах». Он пояснил, что потребуется огромное количество строительных и отделочных материалов, электронных устройств.

Но, наверное, нет смысла глубоко исследовать, что именно могут сделать поляки в Калининградской области в деле организации чемпионата. Они могут сделать все, все-таки у них есть опыт проведения Евро-2012. Наверное, важнее изучить их ошибки и промахи.

Еще во время визита российских журналистов в Гданьск и Варшаву, организованного Посольством Польши в России в начале июня, стало понятно, что главные объекты Евро-2012 — стадионы — оказались самыми невостребованными после окончания чемпионата. Ни один из стадионов так и не стал самоокупаемым. Наибольшие шансы в ближайшем будущем перестать только потреблять бюджетные деньги есть у стадиона в Варшаве. Остальные, похоже, так и будут находиться на балансе своих городов. Варшавский стадион Народовы станет сам на себя зарабатывать тоже не совсем джентельменским путем. Его менеджеры косвенно признали, что планируют оттянуть на себя все более-менее масштабные мероприятия, которые будут проходить в стране: от спортивных состязаний до бизнес-выставок.

Анджей Дыха тоже упомянул, что принять и провести ЧМ-2018 — полдела. Главное — правильно распорядиться всем тем, что нам оставит чемпионат после. И если гостиницы и рестораны, скорее всего, проживут самостоятельно, дороги тоже никуда не денутся, то тренировочные базы и сам стадион на Острове могут стать обузой. Правда, наш план по строительству частично разбираемого стадиона те же поляки считают очень разумным. Как сегодня подтвердил Александр Рольбинов, часть трибун после окончания трехнедельного «спортивного праздника» будет разобрана, над «обрезанным стадионом» будет построена сплошная крыша. Это должно, по задумке властей, повысить коммерческую привлекательность объекта. Ну, а реализовывать эти коммерческие потенции будет инвестор с оператором. «Наша задача — не просто убрать бюджетные расходы на содержание стадиона, а пригласить инвесторов, операторов, которые будут заниматься содержанием стадиона и извлекать прибыль, — сказал Рольбинов на конференции. — Стадион предоставит места для инвесторов под коммерческие проекты. Самое главное — избавиться впоследствии от расходов областного бюджета на содержание стадиона».

Из возможных форм использования вице-премьер назвал спортивную многофункциональность — помимо домашних матчей ФК «Балтика» тут, может быть, пройдут мотокроссы и даже соревнования по серфингу. При не слишком масштабных затратах вполне возможно поле превратить в озеро с искусственными волнами. Преобразованный стадион может стать привлекательным и для других мероприятий, не связанных напрямую со спортом.

Но вот судьба четырех новых и очень красивых стадионов в Польше подсказывает: вряд ли стоит рассчитывать, что Калининград сможет сделать то, что не удалось сделать в Гданьске, Познани и Вроцлаве и даже в Варшаве.

Татьяна Новожилова, корреспондент

koltso_13.jpg Приморский затор
Надежды на то, что с появлением Приморского кольца область оказалась избавлена от диких пробок к морю и обратно, рухнули в минувшие по-настоящему жаркие выходные.

В воскресенье вечером на автомагистрали образовался огромный затор из автомобилей в сторону Калининграда, начинавшийся от съезда из Храброво. Пробка растянулась на 10 км, в итоге по «скоростной» трассе от Храброво до Калининграда время в пути занимало больше часа. Дорога оказалась заполонена отдыхающими, возвращающимися с пляжей.

Ситуация усугубилась тем, что еще один популярный путь к морю, а именно «старая» трасса на Светлогорск, примерно в это же время также оказался в состоянии коллапса. В принципе, эта двухполосная дорога никогда в солнечные летние дни не отличалась высокой степенью проходимости. Однако в воскресенье там еще и случилось ДТП.

«Проблема возникла из-за „узкого“ места на въезде в Калининград перед развязкой с Окружной дорогой — там две полосы движения сужаются до одной, а затем на ул. Невского дорога снова расширяется. Машины из двух-трёх рядов перестраиваются в один, чтобы проехать небольшой участок, и дальше в городе пробка рассасывается», — рассказал один из водителей. Он добавил, что вопросы по этому поводу нужно задавать тем, кто таким образом проектировал скоростную трассу. «Скоростная трасса, по которой едешь со скоростью 5 км в час, — это просто смешно», — констатировал собеседник.

Сегодня случившееся «Новому Калининграду. Ru» прокомментировал вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. По его словам, изменить ситуацию может только реконструкция Северного обхода-Окружной дороги до 6 полос. «В этом случае часть потока автомобилей можно будет пустить не в город по Невского, а на Окружную и дальше — на улицы Гагарина, Горького и т. д. В настоящее время идет проектирование этого участка. Пока проекта нет, сложно говорить о сроках начала строительства. Но мы стараемся определить эту дорогу во все программы», — сказал Рольбинов.

Забавная выходит история: предсказать, что в этом месте будут пробки, мог бы даже школьник. Видимо, авторы проекта под названием «Приморское кольцо» (а Александр Рольбинов в те времена, когда этот проект создавался, занимал пост министра развития инфраструктуры) очень сильно торопились, учесть очевидное им было недосуг. Впрочем, то же самое можно сказать обо всех «стройках века», затеянных (или возрожденных) во времена Георгия Бооса: от театра эстрады в Светлогорске до второй эстакады в Калининграде.

Как итог — на некоторых участках Приморского кольца стоят знаки, ограничивающие скорость движения до 90 км в час, поскольку дорога не введена в эксплуатацию (об этом не так давно, а встрече с блогерами сообщил губернатор Николай Цуканов). Причина — земельные участки под Приморским кольцом не были заранее выкуплены или переданы в областную собственность. «Там 600 участков, нам пришлось пройти 600 судов. Проблемы в том, что дорогу начали строить на земле, на которую не были оформлены отношения. И теперь мы платим каждый год 60 млн за содержание трассы, хотя могли бы передать её в федеральную собственность Росавтодору и она содержалась бы за счет федерального бюджета», — говорил Цуканов.

Уже упомянутая вторая эстакада работает, как известно, не будучи официально введенной в эксплуатацию: дорога есть, но ее как бы и нет. Обратная ситуация складывается на участке трассы «Калининград-Балтийск» в районе поселка Взморье: там дороги как бы частично и нет, но официально она существует и вовсю эксплуатируется. Убитое дорожное покрытие там просто срезали, и разметку нанесли… на нижний слой. При этом в областном правительстве убеждены, что в ситуации, когда толщина дороги — 22 см, убрать 4 из них — сущие пустяки, не влияющие абсолютно ни на что: «Разметка была нанесена в соответствии с правилами дорожного движения».

Превосходная идея, между прочим: закрыть глаза и сделать вид, что ты «в домике». Жаль только, пробки от этого не рассосутся.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

vov.jpg Красное и белое
Сегодня стало известно о том, что Верховный суд поддержал законопроект о наказании за критику действий Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Согласно документу такое преступление должно караться лишением свободы до трех лет, для юридических лиц до 5 лет и штрафом до 500 тысяч рублей.

Под наказание попадает оспаривание решений Международного военного трибунала в Нюрнберге, а также отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира и безопасности во время Второй мировой войны. Ещё наказуемым считается распространение заведомо ложных сведений о действиях армий стран антигитлеровской коалиции, обвинения их в совершении преступлений.

Как говорится, добро всегда побеждает зло, а кто победил, тот и добро. А историю всегда пишут победители. И в России, и в Европе этому есть немало примеров. И принимаемый сейчас закон очень напоминает события, происходящие в нашей стране после Гражданской войны. Тогда что такое хорошо и плохо, знала каждая кроха. Красная Армия — герои страны. Белая — империалистические прихвостни. Правда, официальной статьи за критику действий большевиков в Советском Союзе не существовало. Да и не нужна она была, когда каждый знал, что, покритиковав власть на кухне, может оказаться в местах, не столь отдаленных.

Но то было тоталитарное государство. У нас же сейчас демократия. По крайней мере, формально. Даже активисты правящей партии страны протестуют «против возвращения к тоталитаризму», дабы не допустить повторений «темных страниц нашей истории».

Однако в погоне за хорошим имиджем власти — осознанно или сами того не понимая — повторяют ошибки политиков прошедших лет, забывая, что, если наложить запрет, щекотливая тема от этого не исчезнет. И даже если торжественно сжечь всю «неправильную» историческую литературу на площади, прошлого уже не изменишь. Можно попытаться его замолчать и замять, но нигде нет гарантии, что щекотливые моменты не вылезут наружу в самый неподходящий момент.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото «Нового Калининграда.Ru», ria.ru

Комментарии к новости


Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.