Александр Ярошук и Александр Пятикоп вместе с креслами депутатов Госдумы получили и все прилагающиеся удовольствия. В том числе возможность попадать в разнообразные санкционные списки. Например, в украинский, как это произошло накануне. Политикам грозит блокирование активов, запрет на вывод капитала за пределы Украины и отказ в праве въезда на территорию страны. «Значит, мы на правильном пути», — отреагировали на это депутаты. Денег в украинских банках у них нет и не планируется, а беспокоит только ограничение въезда из-за невозможности навещать могилы родственников. Но чтобы действительно задеть депутатов, надо Ярошуку запрещать въезд по Францию, а Пятикопу хотя бы в Монголию. Там орлы.

Плохие новости от Роспотребнадзора. В Калининграде растёт число людей с онкологическими заболеваниями. Данные таковы: в 2018 году в области число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования составило 3612 человек, что на 65 человек больше, чем в прошлом году. На первом месте по числу зарегистрированных случаев — рак молочной железы, на второе место сместились злокачественные новообразования кожи. Всего на конец года под диспансерным наблюдением состояло 25348 пациентов. Впрочем, по версии чиновников, рост заболеваемости раком в регионе — это хорошо. Как утверждают в минздраве, это значит, что повышается выявляемость заболевания. Осталось дождаться, когда начнёт снижаться смертность. Возможно, этому как-то должен способствовать строящийся онкоцентр, с подрядчика которого власти Волгограда пытаются стрясти неустойку за срыв строительства детских садов. «Это обычное дело», — отреагировал на новость о судебных исках губернатор Антон Алиханов. Оптимизм — штука хорошая. Жаль, рак не лечит.

Уничтоженное наследие. Более 50 лет назад в Калининграде взорвали руины замка Кёнигсберг. Однако сила места оказалась настолько велика, что даже уничтоженный Королевский замок до сих пор остаётся одним из главных символов региона. Он — на открытках, путеводителях, магнитах и сувенирах, хотя в реальности от величественного здания остались лишь руины подвала, да и те постоянно затапливает. Тех, кто видел замок вживую, всё меньше и меньше, но из коллективной памяти города вытравить его так и не удалось. Нелегко дался властям и физический снос наследия — многие активно противились уничтожению замка, и это им дорого обошлось. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников погрузился в историю гибели замка на Королевской горе.

Почти уничтоженное наследие. Здание «Кройц-аптеки» на Фрунзе пережило и войну, и даже советские годы, не пережило крепких хозяйственников постсоветского времени. Пару лет назад остатки фасада памятника с горем пополам удалось продать при условии ,что собственник сохранит что осталось. Сохранить удалось не всё — во время работ по укреплению кусок фасада рухнул, но его обещают восстановить. В процессе работ изменилась не только целостность здания, но и планы нового владельца. Если раньше он собирался открыть там гостиницу, то теперь речь идёт уже об административно-торговом комплексе. Понятно возмущение жителей города, нервно дергающих глазом от сочетания «торговый комплекс», но давайте начистоту — хуже уже вряд ли будет. Если фасад удастся сохранить, и архитектурный проект не изменится, то это уже чудо.
© 2003-2026