Вечерний @Калининград: кто такие калининградцы, восстание машин и путь в никуда

Вот и пришло время бунта машин. В Калининграде на Московском проспекте внедорожник BMW решил, что пора начинать расправляться с кожаными мешками и, пока водитель копался в багажнике, неспешно поехал к автобусной остановке. К счастью, ехал он настолько неспешно, что люди с остановки успели уйти. Водитель же пытался удержать машину за багажник, но прокатился за ней на пятках до остановочного комплекса. Теперь мы знаем, кто разбивает стеклянные остановки. Возможно горвластям стоит прекратить искать вандалов и обратить внимание на автопром.


Калининград — это «Россия в миниатюре, не знающая, что делать с собственным советским прошлым», считает доцент БФУ им. И. Канта, кандидат философских наук Андрей Тесля. Об этом он пишет в своей статье о «калининградской идентичности» на на сайте проекта «Открытый университет». Споры о том, в чём состоит та самая «идентичность» и есть ли она вообще — одна из самых популярных забав в Калининградской области. Тесля считает определяющей чертой калининградцев неспособность принять собственное прошлое. «Здесь, где все „понаехавшие“, где самый коренной из коренных обитателей — калининградец в третьем поколении, мало какая тема более популярна, чем обсуждать, что, после того как „понаехали“, все стало не так», — пишет он. Наша определённость в нашей неопределённости. Понаехали тут и анализируют.


Сколько верёвочке ни виться, всё равно в конце петля. «Росморпорт» расторг контракт с подрядчиком строительства круизного порта в Пионерском — самарской компанией «Больверк». 31 октября закончился срок исполнения контракта, правда, контракт при этом никто и не исполнял. В итоге 13 ноября «Больверк» получил уведомление об отказе исполнения договора, который через 10 дней должен был быть расторгнут. При этом «Росморпорт» требует за срыв срока строительства неустойку в размере более 172 млн руб. Тем временем, в начале ноября суд признал компанию банкротом. Тем любопытнее, что власти продолжают вести себя как ни в чём ни бывало и ищут подрядчика для строительства дороги в порту. К порту, который не строится. А «Росморпорт» даже не может сказать, что он будет делать дальше.


Впереди первый месяц зимы и последний месяц года. И начнётся он уже в эти выходные. Скоро город окончательно увязнет в предпраздничном водовороте, обрастёт пробками, гирляндами и новогодними джинглами. А пока что ещё можно подумать о чём-то другом. Например, сходить в зоопарк и узнать зачем орангутанам одеяла. Или посетить Дни немецкого кино в Калининграде. Или обсудить транспортные проблемы города. Вариантов масса, и обо всех в своём традиционном гайде рассказывает «Афиша Нового Калининграда».


И последнее. Этот год мы окончим двухдневной рабочей неделей и следующий начнём точно так же. Последние предпраздничные рабочие дни выпадают на понедельник и вторник, а первые послепраздничные — на четверг и пятницу. Это ли не повод для радости?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.