Вечерний @Калининград: никакого праздника, утки-нарушители и философия роста цен

Утки-диверсанты. Птичье семейство стало причиной ДТП на Окружной Калининграда — легковой автомобиль затормозил перед вышедшей на дорогу уткой с утятами, а вот ехавший сзади грузовик оттормозиться не успел. Птица улетела из-под колёс, утята не пострадали. В Калининградской области в последнее время выросло число ДТП с грузовыми автомобилями. Так, на Приморском кольце в четверг грузовик снёс дорожное ограждение на разделительной полосе и опрокинулся. По словам очевидцев, у автомобиля во время движения взорвалось переднее колесо. К счастью, обошлось без жертв. О других новостях этого жаркого четверга рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».


Организаторы Чемпионата фейерверков очень вовремя решили объявить даты его проведения в 2021 году. Как раз, когда власти ужесточили запрет на проведение массовых мероприятий из-за обострения ситуации с коронавирусом. Впрочем, это будет только в конце августа, может, ещё всё наладится. Одновременно Кафедральный собор объявил о фестивале «Территория мира — территория музыки» 27 — 29 августа на острове Канта. А вот торжества на День города уже решено свернуть — начало июля в Калининграде пройдёт тихо. Ни тебе Агутина, ни фейерверков, ни гуляний на перекрытом проспекте Мира. Карнавала не будет, всё утонет в соплях.


Здравствуй, лето. В ближайшие дни в Калининградской области ожидается настоящая жара — температура воздуха превысит +30°. Готовьте шорты, купальники и железную волю, чтобы выстоять в пробках в направлении моря. Только пока что не надо ехать на Куршскую косу, власти Зеленоградска очень просят. Правительство региона тоже готовится к повышению температуры — на дорогах региона планируется рассыпать щебень мелкой фракции. Как пояснили в кабмине, это нужно для того, чтобы предотвратить «выпотевание битума и деформацию полотна». «Это необходимая мера, чтобы сохранить региональные дороги. Раньше был опыт, посыпали песком, но это оказалось малоэффективно. Теперь используем щебень, он не слетает на обочину, как песок, а впечатывается в асфальт, таким образом дополнительно укрепляя дорожное полотно», — заявила министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.


Калининградская область снова в лидерах. На этот раз — по росту стоимости минимального набора продуктов питания. По итогам первых пяти месяцев 2021 года он составил 15,64%. Немного отстают от Калининградской области Ямало-Ненецкий автономный округ (15,56%), Алтайский край (15,47%) и Московская область (14,87%). Медленнее всего продукты дорожают на Чукотке (там они вообще дешевеют), а также в Ненецком автономном округе, Камчатском крае и на Сахалине. «<...> Продинфляция весной всегда. Осенью [происходит] обратный процесс. Статистика — удобная вещь. Красота — в глазах смотрящего», — философски отреагировал в своём «Инстаграме» на подорожание еды губернатор Антон Алиханов.


Есть и другие новости. Прекращено уголовное дело в отношении экс-директора лицея № 49 Людмилы Осиповой — по данным источника «Нового Калининграда», 3 июня истёк срок производства по делу. В региональном управлении Следственного комитета получить комментарии не удалось — «Новый Калининград» отправил официальный запрос. Адвокат Дмитрий Новиков, представляющий интересы педагога, также от комментариев отказался. Открытым остался вопрос, будут ли принесены извинения Осиповой. Екатерина Медведева ознакомилась с постановлением суда и рассказывает, что оказалось не так с обвинением по делу, согласно документу.


На днях глава Калининграда Андрей Кропоткин заявил, что придорожные аллеи «убили» тысячи людей. Поэтому их надо вырубать. Смелое заявление, и его, к счастью, можно проверить. Сервис Велогород.онлайн, созданный калининградским программистом Ильёй Абросимовым, аккумулирует всю имеющуюся официальную статистику по ДТП в Калининградской области. Стоит учитывать, что в официальной статистике ГИБДД данные по ДТП с деревьями попросту отсутствуют. Они включены в категорию «наезд на препятствия» наравне со столбами, заборами, стенами, знаками, бордюрами и прочим. С 2015 года в регионе произошло 202 «наезда на препятствия» (это примерно треть от общего количества ДТП). В такие аварии попали 368 человек, из них 105 — травмированы, 236 погибли. Причиной аварии, как правило, становится нарушение правил дорожного движения, а практически каждый второй водитель, врезавшийся во что-то, оказывается пьян. Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская изучила статистику и рассказывает, так ли действительно страшны придорожные аллеи или дело всё-таки в чём-то другом.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям