В понедельник завершилось маленькое приключение «хорошего рыбака, но плохого штурмана» Бронюса Маркаускаса, мэра Клайпедского района Литвы. Накануне его и еще двоих литовцев задержали российские пограничники в Куршском заливе. Мэр со товарищи увлеклись и не заметили, как пересекли водные рубежи. Нарушителей оштрафовали и отпустили, сейчас они дома. Другие новости этого дня были, увы, не всегда настолько радужными.

С заболеваемостью коронавирусом все плохо, со смертностью от пневмонии — еще хуже. Новые вершины в Калининградской области ковид берет ежедневно — в субботу было было 343 случая, вчера — 353, сегодня — 367. Областной министр здравоохранения Александр Кравченко и глава регионального Роспотребнадзора Елена Бабура провели брифинг, где подтвердили: ситуация патовая. На кислородной поддержке в больницах сейчас находятся 1046 человек (два дня назад была тысяча), скорая перегружена, из больниц ежедневно выписывают на несколько десятков человек меньше, чем кладут, дошкольники стали болеть в два раза чаще, остановлена плановая помощь в стоматологиях. И главное — ежедневно от пневмонии умирает от 14 до 20 человек. По словам Александра Кравченко, темпы вакцинации недостаточно, и единственный выход — «сесть по домам, условно». Условно — хорошее слово: пока ораторы предлагают перевести общепит на работу навынос. Будет ли предпринята и эта мера, пока непонятно: заседание оперштаба, на котором вроде должны были все решить с антиковидными ужесточениями, прошло в пятницу, в выходные власти (согласно различным инсайдам) консультировались с бизнесом, но результаты этих консультаций они озвучивать очевидно боятся. Не случайно, когда журналисты произнесли на брифинге слово «локдаун», участники мероприятия поспешили от этой терминологии откреститься.

Зато накануне Александр Кравченко в выборе слов был куда более неразборчив. В начале октября региональный минздрав создал специальный Telegram-чат для общения с народонаселением по коронавирусной теме. Одна из жительниц области задала вопрос по поводу очереди на рентген — но в ответ получила тираду министра, очевидно забывшего, что зарплату ему платит не губернатор Алиханов и не президент Путин — а вот такие калининградки и калининградцы с помощью своих налогов. «Люди, телевизор включите и новости посмотрите. Совсем офонарели, что ли, — подобрал удачный эвфемизм главный здравоохранитель региона. — Ну честное слово, сил уже нет». Сегодня он этот случай вспомнил сам, объясняя, почему увольняются медики: «Вы в чате есть этом? Читаете, что там в адрес врачей говорят?». Впрочем, ничего нового в этом нет: как известно, с властью у нас все впорядке, а вот народ ей достался не очень — вот и доктора не выдерживают. Интересно, что на вопрос о количестве уволившихся министр так и не ответил.
Фермер и сельхоз-видеоблогер из Краснознаменска Елена Хомутова опубликовала в своем YouTube-канале (у нее там, между прочим, почти 39 тысяч подписчиков), обращение к губернатору Антону Алиханову. Она и другие мелкие производители жалуются на отчаянную ситуацию: АО «Молоко» объявило о приостановке сбора молока на четыре месяца, и его некуда девать. Хозяйства, живущие за счет сдачи молока, поставлены на грань выживания. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников попытался созвониться с главой молочного предприятия Рустамом Алиевым, однако тот на связь так и не вышел. И здесь, пожалуй, будет уместно вспомнить про Музей русской живописи, идеей которого он сейчас увлечен. Региональные власти, в свою очередь, смогли лишь заявить, что «обеспокоены» — хотя, с учетом развития крупных производств полного цикла вроде «Залесского фермера» ситуацию эту наверняка можно было предвидеть и озаботиться перепрофилированием фермеров чуть раньше, чем когда грянул гром. Впрочем, возможно, в областном минсельхозе тоже сейчас думают о русской живописи.

Режиссёр и основатель независимой школы документального кино Марина Разбежкина стала гостем фестиваля «Территория кино», который завершился в кинотеатре «Заря». Своих студентов она учит не только смотреть на окружающую реальность, но что важнее — видеть её. О странном временном сломе, в котором мы живём, ускользании физической реальности, упрощении мира «новой этикой» и почему государство так боится крошечных очагов «свободного дыхания» — об этом и не только Марина Разбежкина рассказала в интервью редактору «Афиши Нового Калининграда» Алине Беляниной.
© 2003-2025