Ад — это другие, сообщил когда-то человечеству Жан-Поль Сартр. Климатический ад — это то, что ожидает нас всех в будущем, сообщил не так давно генсек ООН Антониу Гутерриш. По версии российских климатологов, под угрозой, в том числе, находится побережье Балтийского моря. В ближайшее время уровень воды может подняться на десятки сантиметров, береговая линия соответственно будет смещаться. В комплексе с другими климатическими изменениями это может сильно испортить жизнь обитателям прибрежных городов. Ну а пока мы только в пути к этому самому климатическому аду, есть время изучить новости четверга в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».

Пока климатологи обсуждают ад, председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина отказывается искать дно. Дно российской экономики, по крайней мере. При этом она допустила «жесткий вариант развития событий» в мировой экономике и сообщила о необходимости ускорить структурную трансформацию внутри страны на фоне ухудшения финансовой ситуации в мире. Глава Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, прогнозирует «долгосрочные негативные последствия для российской экономики» из-за ухода с рынка крупных иностранных компаний. В частности, проблему Греф видит в снижении конкуренции на рынке. А вот признаков завершения кризиса он, увы, пока не видит, потому что «конец всегда приходит незаметно и, как правило, сзади».

Калининградские автодилеры зато видят если не дно, то хотя бы край. По оценке гендиректора ГК «Отто Кар» Ильи Фишкина, складских запасов новых машин в Калининградской области хватит примерно на полгода. «Машин с точки зрения складских остатков немного. Но и, не буду лукавить, рынок сейчас не способствует большим продажам. Поэтому я бы сказал, что машины в ближайшие полгода еще останутся в продаже», — отметил он, добавив, что «рынок схлопнулся». При этом, по мнению Фишкина, схемы параллельного импорта автомобилей в РФ могут превратить рынок в «базар» и негативно сказаться не только на официальных дилерах, но и на потребителях — завозить машины будут «непонятно откуда, непонятно какого качества». Зато ввоз автомобильных частей через параллельный импорт, утверждает глава «Отто Кар», приведёт к серьёзному снижению их стоимости. «Большое количество игроков начинает спокойно завозить запчасти, появляется конкуренция, и в итоге выигрывает потребитель», — пояснил он.

Серьёзные проблемы ожидают и калининградских янтарщиков. С 1 января планируется вывести малый и средний бизнес в ювелирной отрасли со специальных налоговых режимов. Это нанесет по таким предприятиям серьезный удар, уверен российский бизнес-омбудсмен Борис Титов. Сейчас ювелирные МСП могут применять упрощенную и патентную системы налогообложения, их планируется перевести на общую систему, что, по мнению Титова, резко подорвёт их конкурентоспособность в сравнении с крупными ритейлерами. «Отраслевые союзы ожидают, что в 2023 году деятельность могут прекратить более восьми тысяч предпринимателей. В одной лишь Калининградской области обработкой янтаря занимаются более 600 компаний и ИП, переход на ОСНО сделает их бизнес-модель бессмысленной», — заявил бизнес-омбудсмен. «Будет ли выигрыш от новых поступлений НДС в этой сфере, еще неизвестно, но вот социальные проблемы мы создаем себе сами с гораздо большей вероятностью. Время сейчас для этого совершенно не подходящее», — добавил он.

© 2003-2025