В Калининградскую область не завезли вакцину от кори, краснухи и паротита. Причем, судя по отзывам родителей, не завезли её еще полгода назад. Как только проблема вышла в паблик, губернатор Антон Алиханов пообещал, что вот-вот буквально завтра, буквально в октябре, вакцина в регион поступит. Главное, чтобы она обогнала корь, которая в регион уже поступила, не дожидаясь, пока Москва раскачается с вакциной. Ну и важно, чтобы обещания главы региона не закончились тем же, чем закончились обещания вот-вот достроить онкоцентр, вот-вот пустить газ в Балтийск, а также многие другие алихановские «вот-вот». И к другим, чуть более определенным новостям уходящего понедельника.

Новая стабильность наступила в части доставки грузов в регион. В смысле, тут все стабильно плохо. По словам главы «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, только бизнес попытался как-то приспособиться к одним логистическим трудностям, к ним немедленно добавились другие. Экспедиторы стали монополистами рынка и цены берут (по мнению бизнеса) откуда-то с потолка, собирая при этом многомесячные очереди на отправку грузов. Из-за этого стоимость региональных строек вылезает из смет как тесто из кастрюли, а доставка металлоконструкций для «путинской» мегастройки на острове вызвала транспортный коллапс. Стоимость доставки негабаритных грузов скакнула в четыре раза, и эти четыре раза не были предусмотрены проектом. Впрочем, у исполнителей федеральных контрактов есть отработанный механизм снижения издержек — расчеты с местными подрядчиками. Схема, знакомая еще со времен строительства стадиона к ЧМ-2018.

Около 150 жителей Калининградской области регулярно поднимаются в небо на длинных узких парашютах, считая такое занятие абсолютно безопасным. Местная парапланерная школа считается одной из лучших в России, и на минувших выходных регион принимал очередной чемпионат по сверхмалому воздухоплаванию. Корреспонденты «Нового Калининграда» терпеливо переждали ненастье чтобы выяснить, почему людей тянет в небо на ненадежных конструкциях, сколько стоит такое хобби и какое расстояние можно пролететь на крыле и без мотора.

Музей Мирового океана запустил подводный парк в Янтарном. На дно Синявинского озера погрузили экспонаты, связанные с историей добычи янтаря. Правда, там и без музейщиков уже было на что посмотреть: в карьере в разные годы тонули лодки, самолёт, унитаз, компьютер, вентилятор и прочие неожиданные вещи. На открытии новой туристической точки побывала корреспондент «Нового Калининграда». И если у вас нет дайверского сертификата, вам остается только почитать репортаж Алины Беляниной, в нем есть и фото.
© 2003-2025