Доклады и реальность
Сегодня губернатор Николай Цуканов встретился с представителями общественных организаций региона для того, чтобы озвучить доклад о результатах деятельности правительства Калининградской области в сфере социальной защиты. Что интересно, часть членов НКО Калининградской области не попала в списки приглашенных на встречу с главой региона.
Это объяснили тем, что списки составлялись для того, чтобы от каждого муниципалитета был представитель общественной организации, ведь количество мест для приглашенных было ограничено небольшим залом «Аквариум» в БФУ имени И. Канта. Что мешало губернатору встретиться с общественниками в более вместительном помещении — неясно. Однако, к концу полуторачасовой встречи многие из приглашенных представителей организаций ветеранов, пенсионеров и других объединений, которым далеко за… почувствовали себя не очень хорошо в душном зале.
Впрочем, духота не помешала активистам задать губернатору волнующие их вопросы. Разумеется, подняли, кажется, уже вечные темы задержки поставок льготных лекарств, участков для многодетных семей и социальных пособий. О своей беде рассказали и люди с ограниченными физическими возможностями. Представитель Ассоциации молодых инвалидов «Аппарель» Артур Климченко, который и сам передвигается на инвалидной коляске, рассказал о мониторинге общественного транспорта Калининграда, который провела их организация. И выявленных в результате него многочисленных нарушений.
Однако соответствующие органы до сих пор не предприняли никаких мер по устранению нарушений, отметил Климченко. Разумеется, Николай Николаевич тут же начал заливаться соловьем на тему того, что все виновные будут наказаны, а к 2018 году в Калининграде и вовсе будет полностью переоборудован городской транспорт.
Видимо, в радужных цифрах своего отчета губернатор
А как сообщает министерство труда и социальной защиты, на создание так называемой доступной среды для инвалидов в России в 2014–2015 годах будет выделено 8,7 млрд рублей. Предполагается, что благодаря этой программе инвалидам станет более доступно передвижение по городу. Правда, количество пандусов и специальных лифтов в госучреждениях и жилых домах не сильно увеличивается. А прокуратура Калининградской области периодически сообщает о том, что после проверки организациям или собственникам помещений выдано предписание об обеспечении доступа в здание инвалидам.
Но допустим, что с помощью родственников или отзывчивых соседей инвалидам все же удается выйти из дома и спуститься по лестнице (пандусами дома, в которых проживают люди с ограниченными физическими возможностями, в большинстве своем, не оборудованы). Как же добраться до нужного места? Социальных такси на всех желающих не хватает. А обычные такси зачастуюотказываются возить инвалидов. Для того чтобы уехать на автобусе или троллейбусе, следует запастись изрядной долей терпения: лишь 26 машин из всей сети городского транспорта оборудованы для перевозки колясочников. И ходят они нечасто. Более того, водители оборудованного транспорта не всегда останавливаются вплотную к тротуару,
Когда встреча закончилась, а губернатор поспешил под прицелы камер к журналистам, к выходу из здания подъехал Артур Климченко. Правда, сразу покинуть корпус университета молодой человек, передвигающийся на инвалидной коляске не смог, даже несмотря на то, что рядом с лестницей располагался пандус: угол подъема был таким, что подняться и спуститься по нему без посторонней помощи человеку с ограниченными возможностями сложно. Такая она — программа доступной среды в действии.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Детсад-трансформер
Губернатор Николай Цуканов накануне рассказывал педагогической и родительской общественности о том, что он делал в последние три года. Помимо всяких рассказов о достижениях, глава региона признал, что, во-первых, его последний ребенок стоит в очереди на место в детсаду «12-тысяч каким-то», во-вторых, что несправедливо, что все родители платят за детсад одинаково. Ну а в третьих, сказал, что не помешало бы в деле дошкольного содержания детей добавить разнообразия. «Многие из вас, наверное, видели, как это в Европе — помещения, в которых просто лежат матрасы, маты, есть игрушки, может быть, бокс, в котором дети могут пообедать тем, что родители им с собой принесут. Это, в первую очередь, присмотр за детьми, — пояснил свою мысль губернатор. — У меня большие вопросы по поводу того, нужен ли нам образовательный стандарт для детсадовских детей, но наше министерство образования утверждает, что нужен, поэтому мы будем строить детские сады с танцевальными залами, бассейнами, спортивными залами, хотя это очень дорого для бюджета».
Мосты скандалов
Сегодня были названы новые сроки начала работ и, соответственно, ввода в строй моста на Аллее Смелых. В первом случае это начало 2014 года, во втором —
Совсем недавно горвласти заявляли, что реконструкция начнется в сентябре 2013 года и продлится 8 месяцев, еще раньше — что ввод объекта после завершения реконструкции запланирован на декабрь 2012 года.
Официальная версия: работы не начались
Эта шумная история сопровождалась другим скандалом, поменьше — между мэрией и Калининградской железной дорогой (мост проходит над рельсами, и это очень неудобно для обеих сторон: строителям приходится «вписываться» в выделяемые железнодорожниками для работ «окна», железнодорожникам нужно эти «окна» изыскивать). В июле 2012 года КЖД и горвласти выступили со взаимными обвинениями, пытаясь переложить друг на друга ответственность за затягивание реконструкции.
Но вот сейчас газопровод фактически перенесен под землю, строителям осталось доделать сопутствующие работы. В январе объект обещают ввести в строй, после этого должна начаться реконструкция самого моста. Пока завершается корректировка
Уже полтора (!) года по нему не ходит общественный транспорт: такое решение принял Госавтонадзор
А ведь есть еще мост на Суворова,
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
© 2003-2025