Обоснование на первый взгляд — самое приличное. Не можешь доказать, что находишься в стране легально и исправно платишь налоги — не смей разевать рот на бесплатное или очень условно платное дошкольное и школьное образование. С виду начинание очень благое. Но если копнуть чуть глубже, то все выглядит не так идеально, как кажется.
Конечно, только дурак будет утверждать, что детсадов у нас завались, поэтому можно и чужаков туда принимать. Да и плата за ребенка
остается вполне божеской даже после апрельского повышения на 33%. В среднем она составляет 1600 рублей за ребенка в месяц. При этом фактическое содержание одного детсадовца обходится в 8950 рублей — разницу берут на себя местные бюджеты.
Но, например, в Калининграде детей нелегальных мигрантов в детсадах
найти непросто, потому что их там почти нет. Сама система постановки в очередь практически полностью это исключает. Просто не выгодно платить за регистрацию, а цена этой «услуги» доходит до 100 тысяч рублей, для того, чтобы пристроить ребенка. И если мигранты приезжают семьями, то те, которые на самом деле работают незаконно, налогов не платят, совсем не стремятся к этому. Жена и дети дома, пусть без языка и друзей — гораздо более приемлемый для них путь, чем социализация в нашем обществе. Особенно в нынешних условиях закручивания гаек. Ну а если мигрант и его семья приехали легально, то какие к ним могут быть претензии? Со школами ситуация примерно такая же: нет бумажки — нет человека.
Гораздо больше проблем и криминала в детсадах связано с коррупцией. Стоимость устройства ребенка в сад «по знакомству за деньги» сейчас составляет 50-70 тысяч рублей. Раньше эта услуга стоила раза в два меньше. Но сейчас, когда проверить списки не составляет труда, когда все родители,
включая губернатора, знают, какие они в очереди по счету, — риски возросли, что вызвало рост цены. Все-таки борьба с коррупцией сейчас одна из приоритетных задач государства, поэтому надеяться на то, что проверяющие закроют глаза, не приходится. Вот в Багратионовске
не закрыли же. И эти коррупционные моменты с нелегальными мигрантами никак не связаны. Обычно в них принимают участие полноценные граждане России, постоянно и легально проживающие на территории Калининградской области.
Детсадов просто не хватает, и мигранты и их дети тут не при чем. Странно только, что депутаты Госдумы этого не понимают. Похоже, обычные детские сады они видят только из окон автомобилей.
Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент
Порошок, уходи
Сегодня стало известно, что «Почта России» намерена отказаться от продажи побочных товаров в отделениях связи. Под побочными товарами подразумеваются набившие оскомину стиральные порошки, отбеливатели, освежители воздуха и другая бытовая химия. А также одежда, продукты питания и все, что не имеет отношения к собственно услугам связи. Как сказала коммерческий директор предприятия Инесса Галактионова, «мы не хотим, чтобы на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар».
Те, кто в последнее время бывал в отделении почты, знают, что в какой-то степени в базар они уже превратились. Причем, в базар малоуспешный. Ведь продаваемые там «прочие товары» не пользуются большим спросом у клиентов, которые приходят туда в первую очередь за тем, чтобы получить непосредственно почтовые услуги. Но, как говорится в уже бородатой шутке: «Почта России» стала выдавать кредиты, продавать телефоны, сим-карты, мыло и стиральные порошки. И все это вместо того, чтобы заниматься своим прямым делом».
Но полностью отказываться от торговли почта все же не намерена. Так, в сельских отделениях ассортимент товаров останется прежним — ради повышения рентабельности. Та же участь ждет отделения связи в небольших городах. А в городах-миллионниках ведомство намерено «сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции — на том, что классически ложится в понимание почты».
Кроме того, в последнее время, помимо «безупречной» работы по отправке писем, посылок и бандеролей, «Почта России» начала заниматься инновациями. Так, в декабре прошлого года стало известно что в стране должна появиться единая электронная почтовая система, которая будет состоять из платных официальных электронных почтовых ящиков. Разработкой и поддержанием системы планировала заняться «Почта России». Платные e-mail'ы в наш век высоких технологий, когда зарегистрировать бесплатный электронный адрес можно практически на каждом втором сервисе, несомненно, пользовался бы большой популярностью. Чем закончилась эта разработка, пока неизвестно. Вполне возможно, что, как и другие благие начинания государственных мужей, она просто канула в лету.
А недавно стало известно о еще одной перспективной и крайне нужной затее. Разработан проект, согласно которому «Почта России» займется созданием и управлением еще одного портала госуслуг. Что интересно, эта версия портала никоим образом не будет связана с почтовыми услугами, и никаких новых функций содержать не будет. Портал «Почты России» будет лишь дублировать наиболее востребованные госуслуги, чтобы ускорить работу основного сайта. В то, что почта России может ускорить что-то, верится ровно настолько же, насколько и в то, что в отделениях нет очередей, а отправленная посылка прибудет к получателю вовремя и без всяких проволочек.
В последнее время в сети часто упоминают музей «Дом станционного смотрителя», находящийся в Ленинградской области. Он посвящен повести Александра Пушкина. Как гласит сайт музея, там «воссоздана атмосфера почтово-дорожного быта ХIХ века». И посетителям рассказывают об особенностях работы почты в то время. Оказывается, что ямщики, перевозившие почту, останавливались в отделениях лишь для смены лошадей. И то лишь на промежуток в 10–15 минут. В результате письмо, отправленное из Петербурга например, во Псков, доставлялось адресату уже через два дня.
Наверное, на экскурсии в этот музей в обязательном порядке стоило бы отправлять всех сотрудников «Почты России» и в первую очередь руководство. Двести лет назад письмо доходило за два дня. На лошадях.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»