А быть ли атому?
Сегодня заместитель генерального директора «Росэнергоатома» Леонид Ипатов заявил, что компания вынуждена была «приостановить или снизить темп» строительных работ на БАЭС, но сделал это витиевато и с множеством оговорок. По его словам, работы временно приостановлены в связи с тем, что сейчас ситуацию в региональном энергетическом секторе изучает комиссия под руководством
Стоит отметить, что строительством АЭС в Калининградской области заинтересовался даже президент Владимир Путин. Не в последнюю очередь это связано с заявлением Литвы о том, что на посту председателя ЕС (который эта страна занимает до конца 2013 года) она намерена противодействовать строительству атомной электростанции в регионе. В конце августа Путин поручил разобраться в ситуации специальной комиссии, которая должна подготовить стратегию безопасного развития энергосистемы Калининградской области.
Именно по причине работы комиссии, а не в связи с
Вероятно, эти уточнения не случайны. Ведь ранее в распоряжении «Нового Калининграда.Ru» оказался приказ от 30 мая «О проведении мероприятий по Балтийской АЭС в 2013 году», подписанный гендиректором подрядчика строящейся Балтийской АЭС
«Росатом» позднее опроверг сведения о консервации станции и распространил свою версию документа, касающегося ситуации на БАЭС. В нем речи о консервации стройки не шло, а говорилось, что коррективы в планы предполагается внести в связи с расширением линейки мощности реакторов.
При этом в июне 2013 года Лимаренко объявил о приостановке проекта. Однако в июле «Росэнергоатом» заявил, что компания намерена продолжить строительство двух энергоблоков БАЭС.
Однако теперь вопрос об энергоблоках все еще остается нерешенным. Рассматривается возможность установки дополнительных энергоблоков малой мощности, чтобы обеспечить энергобезопасность региона, что очень актуально, особенно в связи с августовским блэкаутом, когда практически вся область осталась без электричества.
Но до решения правительства или комиссии компания не готова делать заявлений о судьбе БАЭС. По словам представителей «Росэнергоатома»,
Тем временем, по данным строителей, уже готов фундамент первого блока и установлено все необходимое для его работы оборудование. А вопрос о том, продолжается ли строительство, или работы остановлены, остается без конкретного ответа. Из слов руководителей и чиновников до сих пор нельзя сделать однозначный вывод.
Ведь пока заместитель генерального директора «Росэнергоатома» на сегодняшней конференции, посвященной развитию БАЭС в Калининградской области, заявлял о своей уверенности в продолжении работ на площадке атомной станции,
Так что пока политики и предприниматели делают витиеватые заявления, умы жителей области продолжает будоражить почти шекспировский вопрос — «Быть или не быть атому в Калининградской области?». Причем, многие интересуются им не из беспокойства об экологии, а из чисто меркантильных соображений, ведь снижение темпов строительства БАЭС оставило без работы или урезало зарплаты многих жителей региона. И какой сюрприз преподнесут им новогодние заявления руководства Росэнергоатома, пока остается только гадать.
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Хоть
Сегодня сотрудники мэрии Калининграда и ГИБДД практически в ручном режиме регулировали ситуацию на дорогах. На перекрестки не выходили, но тем не менее.
Теперь для выезда из города грузовикам придется двигаться через улицу Артиллерийскую. Тоже через не самую беспроблемную. «Двухполосная дорога по утрам забитая машинами, с кольца автобусов на горку „уступи дорогу“, малыши с рюкзачками перебегают дорогу (тоже транзит — на Куйбышева в единственную в районе школу), да к тому же еще предназначенная для транзита грузовиков. Логистики, блин! Мне уже страшно», — к этому комментарию пользователя «Нового Калиниграда.Ru» под ником Alecina (авторский стиль сохранен) и добавить, в общем-то, нечего.
Сейчас у перекрестка стоит знак «Стоп» — но водители грузовиков, останавливаясь у него, едва ли в состоянии будут заметить внезапно подбежавшего ребенка. Как это и произошло с погибшей второклассницей. Горадминистрация и ГИБДД решили перенести светофор ближе к проспекту Победы, и убрать переход с перекрестка у школы вообще. Это обещают сделать в течение нескольких недель. Кроме того, перекресток будет расширен. Радиус поворота планируется увеличить на два метра: сейчас их шесть, а будет восемь. Решено объявить аукцион по выбору подрядчика, и, как заявил начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Анатолий Кисиленко, «в ближайшие 1,5–2 месяца вопрос будет решен».
Как будет решен вопрос с движением грузовиков — можно только догадываться и рассчитывать на лучшее. Согласно вступившим в силу с 1 сентября изменениям в Правила дорожного движения, знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» должны распространяться на все виды грузовиков свыше указанной массы без
Сейчас в Калининграде 2 тыс знаков, запрещающих движение грузовикам (так называемые знаки 3.4). В качестве выхода из ситуации их предлагается поменять на знаки 3.2 (движение запрещено), установив их вместе с табличками 8.4.1 (вид транспортного средства). На это потребуется около 5 млн рублей, которые в бюджете на 2013 год предусмотрены не были. Более того, по словам Кисиленко, город сможет заменить знаки только в течение 2014 года.
Пока в городской ГИБДД на новоявленные нарушения закрывают глаза. Продлится это вряд ли долго, поэтому в мэрии решили просить, чтобы глаза оставались в том же положении до конца будущего года. Почему горадминистрация спохватилась только сейчас — вопрос только к ней. Хотя, конечно, хочется задать парочку инициаторам самих изменений. Никому, кроме владельцев предприятий по выпуску дорожных знаков, они не нужны — понятно, что любые власти любых городов между заменой знаков и мусорными горами вкупе с нехваткой товаров в магазинах выберут первое. И это ведь в одном Калининграде нужно менять 2 тыс знаков. А в области? А по стране?
Прекрасная получается картина — поменять миллионы знаков для того, чтобы оставить все так, как было раньше. Впрочем, то же самое (что будет так, как раньше) можно предположить по поводу любой вышеописанной истории. Начнутся пробки на Артиллерийской, завалят местные жители мэрию и гаишников жалобами — и левый поворот на выезде с базы Невского опять появится. Ну, а что касается перекрестка
© 2003-2025