Опять не 25 и безостановочный коллапс

Ключевые события пятницы: во время прямого телеэфира губернатор Цуканов нечаянно узнал о том, сколько получает простая учительница — но ее тут же заклеймили, называя «плохим работником»; а депутаты горсовета Калининграда заинтересовались состоянием павильонов и навесов на остановках, в то время как сама организация движения на остановочных пунктах вызывает куда более негативные чувства.

internat_isakovo.jpg Опять не 25 
В прямой эфир телепрограммы «Позиция. От первого лица» пробилась учительница. Галина Ивановна Гальковская из калининградской школы № 24 сообщила, что работает на полторы ставки и получает 12 тыс рублей.

«Вот вы каждый раз рапортуете Владимиру Владимировичу, что средняя зарплата учителей — 25–29 тысяч рублей, — сказала Гальковская. — Может, конечно, администрация школы получает такие зарплаты, а учителя — нет». При этом, как заявила педагог, она преподает более чем 600 ученикам.

Николай Цуканов пообещал после программы связаться с директором школы «и уточнить». Видимо, так и произошло: сегодня, наутро после «Позиции», директор учреждения Валерий Акимов был во всеоружии. Он рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в зарплатной ведомости за октябрь у Галины Гальковской значатся 19 тыс 335 рублей, за сентябрь — 19 тыс 851 рубль. «Это никак не 12», — сказал он. При этом на вопрос, получила ли учитель эти деньги на руки, или из данной суммы нужно вычесть налоги, директор заявил: «Когда президент говорил про 25 тыс, я не знаю, что он имел в виду — на руки, или нет».

Естественно, президент не уточнял. Не говорить об этом предпочитают и чиновники от образования. Люди же, конечно, рассчитывают по-своему: раз сказал 25 тыс — значит, именно столько и должно попадать в их кошельки. Боле того, люди свято верят, что 25 тысячам должен равняться оклад. А еще утверждают, что Россия — страна пессимистов.

Но «налоговый нюанс» — лишь одна сторона медали. Априори подразумевается: для того, чтобы получать 25, нужно пахать, как лошадь. Это подтвердил и Цуканов, рассказавший во время телеэфира, что, когда совершает поездки по региону, не верит словам директоров, а изучает ведомости, а также разбирается в каждом конкретном случае, какова нагрузка на учителя. То есть, если он не крутится, как белка в колесе, то и жаловаться нечего.

Директор 24-ой школы, кстати, уточнил, что Галина Гальковская ведет «всего 1 кружок», в то же время, в его школе есть учитель начальных классов, у которого 5 кружков и 37 тысяч зарплаты. «У нас есть разные люди, есть, которые работают очень хорошо, есть — которые не очень хорошо», — резюмировал Валерий Акимов. Получается, раз у тебя не 5 кружков, то и педагог ты вроде не очень. А то, что при такой дополнительной нагрузке учитель вряд ли способен быть адекватным — это не в счет. Остается только посочувствовать детям, классом которых руководит такая вот дама с зарплатой в 37 тысяч. Интересно, что совсем недавно и Цуканов говорил, что сложно заставить работать качественно врача или учителя, который получает маленькую зарплату. Выходит, если она 37 тысяч (или даже 25), то и работа качественная. Такая вот взаимосвязь.

Ранее губернатор заявлял, что средняя зарплата учителей в Калининградской области равняется 24,6 тыс рублей, и что он воспринимает как выпад против себя лично, когда называют информацию о высоких зарплатах учителей ложью: «Когда мне говорят, что высокая зарплата учителей — это обман, меня это лично оскорбляет, потому что министры мне докладывают одно, и я склонен им верить». И здесь глава региона очень сильно напомнил своего предшественника, который как-то доказывал корреспондентке телекомпании «Каскад», что мама-медик обманывает ее, когда утверждает, что получает что-то вроде 7,5 тыс рублей: ему ведь министр докладывает совсем другое. В общем, как в интернет-меме на фоне портрета Путина: «Специалисты говорят, что зарплаты повышаются. Но люди говорят, что не повышаются. Да, но люди не специалисты».

Что ж, можно посоветовать главе региона открыть сайт областной службы занятости и посмотреть учительские вакансии: в графе «зарплата» не редки и «от 10 000» и «от 8 000», и даже от «6 000». Интересно, сколько здесь нужно будет взять кружков, чтобы достигнуть 25 000?

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

bus_stop_7.jpg Безостановочный коллапс
Глава транспортной комиссии горсовета Калининграда Сергей Донских, известный также тем, что в свободное от работы время возглавляет группу компаний «БалтАвтоЛайн», в пятницу на заседании комиссии заявил, что остановка около гостиницы «Калининград» «ни в какие рамки не укладывается». По его словам, киоски в составе данного остановочного комплекса стоят так, что люди вынуждены обходить их по проезжей части.

Начальник управления экономического развития мэрии Владимир Кузин добавил, что треть остановок в Калининграде не соответствует санитарным и противопожарным нормам. Всего в городе 563 остановки, пятая часть из них (107) не имеет навесов или павильонов. 95 остановок находятся на балансе несуществующего МУП «Дортранссигнал», поэтому за их состояние никто не отвечает. Однако недавно начался процесс передачи остановочных павильонов в ведение городской службы заказчика, отмечалось на заседании.

На ремонт и обустройство остановочных пунктов в проекте бюджета на 2014 год заложено 2,5 млн рублей. Если верить словам председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, что на каждую остановку приходится тратить около 30–40 тыс рублей, можно подсчитать: власти смогут отремонтировать в городе около 80 остановок. При этом, по всей видимости, ремонт коснётся только самих остановочных пунктов, подразумевающих появление скамеек и навесов. О том, что сами по себе остановки общественного транспорта в Калининграде вызывают иногда тихий ужас в плане организации дорожного движения, речь, судя по всему, не идёт.

За примерами далеко ходить не надо — в районе торгового центра «Пирамида» на площади Победы автобусы скапливаются кучами, выстраиваясь в две полосы из-за отсутствия нормального заездного кармана, похожая ситуация — около рынка на ул. Черняховского. Перед перекрёстком Черняховского — Пролетарской напротив рынка заездного кармана нет вовсе, в итоге автомобилисты, которым нужно повернуть направо на Пролетарскую, или стоят в ожидании своей очереди за автобусами и маршрутками, или едут направо со второй полосы, фактически создавая аварийную ситуацию. Кстати, именно на этой остановке с остановочным пунктом вроде всё неплохо — он относительно новый, там даже некогда присутствовал кофейный аппарат и электронный терминал. Вероятно, перенос остановки чуть дальше за перекрёсток мог бы хоть как-то решить здесь проблему, но почему-то городские депутаты эти вопросом не особо озабочены. Новой транспортной схемы, которая должна организовать в городе правильное движение, также до сих пор нет.

Кстати, около той же самой гостиницы «Калининград», остановочные павильоны на которой, по словам Сергея Донских, не лезут ни в какие рамки, большие автобусы предпочитают останавливаться прямо на проезжей части, занимая целиком правую полосу движения автомобилей, а иногда и две. Среди них — немало и автобусов группы компаний «БалтАвтоЛайн». Но, наверное, глава транспортной комиссии горсовета такой проблемой особо не интересуется, поскольку в свободное от депутатства время он руководит этой транспортной компанией.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.