Серая арифметика и свадебная пробка


Ключевые события понедельника: пока губернатор говорит о том, что властям известны фирмы, выплачивающие серые зарплаты, миллионные недочеты поступлений по налогам в бюджет не сокращаются; а депутаты горсовета, кажется, больше не пытаются решать никаких транспортных проблем самостоятельно, привлекая питерских специалистов по поводу и без. 

vzyat.jpg Серая арифметика
Региональное отделение Пенсионного фонда России создало список работодателей, которые платят своим сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума или минимального размера труда. Таких фирм, по словам представительницы пенфонда, насчитали около пяти тысяч. Разумеется, подразумевается, что всем этим людям зарплаты платят, как говорится, «в конвертах».

Наверное, сложно поверить, что кто-то готов целый месяц работать за сумму в 8 тысяч рублей (или даже меньше), которую сейчас составляет региональный МРОТ. Конечно, при этом продолжают существовать должности с копеечным окладом, на которых сотрудники действительно получают именно такие деньги за свой труд. Но то, что таких работников много, и правда сомнительно.

При этом губернатор региона Николай Цуканов в июне этого года заявил, что властям поименно известны компании, в которых выплачивают серые зарплаты и что налоговой уже даны соответствующие поручения, но вот законодательство, увы, слишком либерально. Да и доказать факт выплаты так называемой «серой» зарплаты сложно.

Страсти по «серому» перманентно происходят в региональном правительстве. Так, летом минувшего года глава Калининградской области заподозрил строительные фирмы в выплате зарплат в конвертах. Чуть раньше ему самому переселенцы из центра временного размещения «Северный», расположенного в Багратионовском районе, пожаловались на то, что сумма зарплат на бумаге меньше, чем та, которую они получают на руки, что не позволяет им взять ни ипотеку, ни кредит на покупку жилья. Тогда (расскажем по секрету) даже были озвучены названия балующихся конвертами фирм, в которых трудились соотечественники, приехавшие в Калининградскую область из бывших союзных республик.

Тремя годами ранее Николай Цуканов попросил жителей региона сообщать о компаниях, в которых выдают зарплату в конвертах, по телефону оперативного дежурного. А Георгий Боос в 2010 году обращался в налоговую с просьбой проверить организации, зарплата работников в которых меньше средней по области.

Обеспокоенность представителей власти данной проблемой вполне очевидна: из налоговых поступлений складывается бюджет, из которого финансируются различные вполне нужные расходы. Вот, например, глава Калининграда Александр Ярошук в декабре минувшего года рассказал о том, что денег на ремонт дорог в бюджете не хватает по одной простой причине: потому что работодатели платят сотрудникам так называемые «серые» зарплаты.

Остается неясным один момент: раз уж глава региона поименно знает компании-неплательщики, почему ежегодно власти заявляют о том, что казна регулярно недополучает сотни миллионов рублей налоговых поступлений. То ли патриотов своей работы в области так много, то ли большинство серозарплатников предпочитают, не сообщая куда следует, сейчас получить всю сумму, чем отложить ее на туманное будущее. Ведь на фоне скандалов с чиновниками-взяточниками и другими финансовыми ситуациями, которые в народе именуют «распилом», доверия к распоряжающейся бюджетом власти нет. Равно как и уверенности в том, что деньги сохранятся к моменту выхода на пенсию.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

zags_1.jpg Свадебная пробка 
Депутаты горсовета собрали настоящий симпозиум, пытаясь избавить Ботанический сад от изрядно поднадоевших пробок. В теплые дни и выходные по улице Лесной проехать действительно непросто. Как сообщила народным избранникам директор сада Татьяна Яковлева, главная беда — свадебные кортежи, которые прямо-таки косяком валят в зеленый оазис в погоне за удачным фото для семейного альбома.

Парковки рядом с Ботсадом нет, так что личный транспорт посетителей стройным (или не очень) рядком выстраивается вдоль узкой дороги, занимая одну из полос. Так что, пока новобрачные позируют перед объективами, автолюбители, выбравшие для движения Лесную, тихо матерят их, стоя в бесконечной пробке. По словам Яковлевой, летом в выходные в саду бывает до трёх тысяч человек. За год — 70–90 тысяч посетителей.

Надо отдать должное народным избранникам, на своем выездном «консилиуме» они перебрали, кажется, все возможные варианты решения локального транспортного коллапса. Например, предложили установить здесь знак «Стоянка запрещена». И не простой, а действующий в некоторые дни недели. Обсудили возможность сужения тротуара, введения одностороннего движения, а также организации паркинга между садом и железной дорогой.

Но разложить этот пасьянс самостоятельно все же не смогли. В итоге председатель горсовета Андрей Кропоткин и депутат Владимир Савенко решили попросить помощь зала. Вернее, питерских специалистов, которые сейчас колдуют над разработкой транспортной схемы.

Как «пристегнуть» компанию из Санкт-Петербурга к улице Лесной — пока не совсем ясно, потому что контора, по идее, должна распутать извилистый клубок, в который сплетается городской общественный транспорт. Причем в привязке к проведению игр ЧМ-2018. До Острова, где будет построен стадион и развернется большая часть мундиальной инфраструктуры, с Горького вроде путь неблизкий. Но, может, накинут городские власти сотню-другую тысяч к 22,8 миллионам рублей, за которые питерцы вызвались решить остальную часть транспортных проблем, и дело будет в шляпе.

Тут, правда, стоит напомнить, что полагаться на разработчиков комплексных схем по нынешним временам чревато. За это дело уже брались однажды специалисты из Белоруссии. Однако, как заявил в августе 2013 года председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, фирма из Минска не смогла создать программу математического моделирования дорожных ситуаций, которую должна была установить по контракту.

К слову, парковки в этом районе не то чтобы совсем нет — бесплатно машину можно оставить у супермаркета на Горького. Но тогда до входа в Ботанический сад придется немного пройтись. Делать это привыкшие к комфортной езде горожане пока отказываются наотрез и вряд ли станут. Депутаты тем временем в очередной раз отметились: мол, «мы тут, проблемы ваши целыми днями решаем». Правда, все никак не решим. Может, у гостей из Северной столицы выйдет лучше?

Алла Сумарокова, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.