Театр для длинного балета

В судьбе Театра эстрады, вопреки обещаниям властей, по-прежнему ясно видна какая-то неопределенность. То есть сам театр, очевидно, достроят. Но когда, за сколько и, собственно, для кого — по-прежнему остается только гадать.

Сегодня был сыгран еще один акт Марлезонского балета, в который давно превратилось строительство одного из самых долгожданных мегапроектов региона. И не потому «долгожданных», что его с каким-то особым трепетом ждут, а потому, что дождаться все не могут. В очередной, никто уже не скажет в какой точно, раз строителей навестил глава региона Николай Цуканов. Причем особой ясности судьбе проекта этот визит не добавил.

Сам «балет» стал еще на пару месяцев длиннее — теперь финальный аккорд должен прозвучать 1 июня следующего года. Хотя на табличке перед входом на опостылевшую всей региональной прессе стройплощадку до сих пор красуется прежний, «оптимистический», срок — декабрь 2014-го. Хотя он давно прошел серию метаморфоз, становясь то апрелем, то мартом, то еще каким-нибудь далеким месяцем.

Разумеется, что решение увеличить вместимость зала почти на тысячу посадочных мест даром пройти не могло — как в финансовом, так и во временном смыслах. И с чем это связано, в общем, понятно — «Новая волна», ставшая для губернатора предметом вожделения, в более скромный вариант зала грозит просто не влезть. К слову, никакой определенности по этому вопросу, судя по всему, нет. «Ведутся переговоры» — вот и все что пока можно сказать о планахзаставить Юрмалу завидовать Светлогорску.

Финансовую сторону дела Николай Цуканов прессе также комментировать отказался. Некое подобие ясности внес региональный вице-премьер Юрий Федяшов, заявивший, что «удорожаний никаких нет». Но тут же оговорился, что сумма в 1,8 млрд рублей, в которую оценивалось строительство после торгов, не совсем окончательная. «Общий лимит у нас — 2 миллиарда 100 миллионов, 1 миллиард 800 миллионов у нас — сумма контракта, вот все идет в рамках контракта. Остальное — экономия. В рамках экономии, если возникают дополнительные работы, мы можем там еще смотреть. Но вот видите, vip-зал еще появился, сцену дополнительно надо укомплектовать механизмами. Вот здесь вот появляются дополнительные расходы», — пояснил Федяшов.

Несмотря на возросший объем работ, народу на стройке не прибавилось. Как не хватало в июле сотни рабочих, так и не хватает. К слову, после беглого осмотра стройплощадки, в заверения подрядчика о 150 имеющихся в наличии рабочих верится с трудом. Хотя, вероятно, они просто хорошо прячутся от журналистов. Губернатор по этому поводу уже бросил полный надежды взгляд на берег турецкий. Работу этих подрядчиков глава региона оценил во время визита в Астану, где идет подготовка ко всемирной выставке «Экспо-2017». «Для турок мы квоту сделаем. Я не хотел для… других…, — тут губернатор замялся, видимо, из соображений политкорректности, и покосился на журналистов. — Приглашайте лучше их на отделку, и быстрее них никто не сделает, и цены у них вполне приемлемые».

Проблемой отсутствия технического решения по «формированию внешнего контура здания, дающего возможность в зимний период вести внутренние отделочные работы», которую недавно озвучивал депутат облдумы Владимир Рындин, по мнению главного инженера компании-подрядчика Линаса Дрилингаса — вовсе не проблема. Хотя в подробности литовец вдавался крайне неохотно, причем по всем вопросам. Обещая только, что все будет хорошо и вовремя.

И, наконец, фигура нового директора Театра эстрады по-прежнему остается весьма неопределенной. Хотя министр культуры региона Светлана Кондратьева очень уверенно обещала депутатам облдумы, что интрига сохранится лишь до 1 сентября. Но месяц спустя даты «Х» вопрос по-прежнему висит на стадии «рассмотрения кандидатур». Что тоже, с одной стороны объяснимо — со всеми фестивально-концертными мегапланами властей абы кого на эту должность не назначишь. Губернатор даже заявил сегодня, что людей, способных выдержать груз ответственности, в стране даже не сотни — единицы. Есть такие, к примеру, у «Крокус-сити» и Кремлевского дворца. И вряд ли кто отважится бросить Кремль ради стройки с туманными перспективами. Потому что пока единственная гарантия, что Театр эстрады достроят, да еще и к новой дате успеют — клятвенные заверения властей и подрядчиков.

Зато Цуканову (и прессе, разумеется) было сегодня предложено выбрать кресла для будущего зрительно зала. Все три возможных варианта строители затащили на самую верхотуру, где должна располагаться не то vip-ложа, не то площадка для прожекторов. И поставили напротив будущей сцены. Делегация из чиновников и журналистов едва ли не в полном составе оценила при помощи собственных тел степень их комфорта (и правда, высокую). «Главное, чтобы к 1 июня там не стояли только 3 этих кресла», — мрачно пошутил кто-то из представителей СМИ по дороге в Калининград. И есть в этом замечании сермяжная правда.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.