Перелетные компании


Сегодня вдруг стало известно, что Калининград готовится к созданию суперсовременного супертранспортного хаба в лице аэропорта «Храброво» весьма оригинальным образом — снижая количество международных перелетов. И ничего необъяснимого, казалось бы, нет — от нас просто под шумок сбежали почти все «профильные» авиакомпании — и латвийская, и болгарская, и скандинавская, и греческая.

Хотя те же «SAS», например, собирались приостановить полеты только на осень и зиму. Решение вновь прийти на калининградский рынок они приняли в марте 2012 года после почти 10-летнего перерыва. Но, видно, присмотрелись к области повнимательней и решили не рисковать. «Bulgaria Air» по маршруту «Калининград — Варна» тоже полетала недолго. Не прижилась у нас и латвийская «AirBaltic», несмотря на немалый вроде пассажиропоток.

Осталась с нами только «AirBerlin», с помощью которой можно успешно отбыть в Германию, но и только — разлетаться дальше по миру и Европе будет накладно. В «жирный» летний турсезон дыры в небе над головами калининградцев вполне успешно «затыкает» еще ряд европейских перевозчиков, но и те испаряются с первыми холодами, предпочитая зимовать в более теплом финансовом климате.

Люди, напрямую связанные с авиаперевозками по роду занятий, выделяют целый комплекс причин такого поворота событий. Кто-то уверен, что нечего вообще летать куда-то из дорогого во всех транспортных смыслах Калининграда, ведь Гданьск и Варшава всегда готовы распахнуть если не объятия, то авиационные ворота в мир точно. Правда, теплые отношения с соседями, видимо, перегрелись и даже уже накалились, и страх, что этот «лаз» Европа просто заткнет в один момент, силен как никогда.

Вторая часть комплекса причин снижения международных перелетов формулируется коротко и четко — «цена». Понять, отчего билет от Гданьска до Лондона обходится порой вдвое дешевле, чем от Калининграда до Москвы, хотя лететь дольше, невозможно.

При этом, как сообщалось в августе этого года, полеты в Калининград выполняют российские и зарубежные авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «ЮТэйр», «S7», «Оренбургские авиалинии»,«Уральские авиалинии», «Белавиа», «Узбекистан хаво йуллари», «ИЖАВИА», «Северсталь», «Нордавиа — региональные авиалинии», «АкБарсАэро», «МАУ», «AirBerlin», «Ellinair» и «Vueling». Можно догадаться, в каких именно направлениях у нас особенно высокий, но не всегда добровольный международный пассажиропоток.

Максимальное число пассажиров в «Храброво» приняли в 2008-м, тогда международное сообщение было куда как бодрее — в четыре раза против нынешнего. Но в связи с трагической гибелью «КД-авиа» и кризисом о дальнейшем его росте пришлось забыть.

В общем, региональные власти затеяли превращение «Храброво» в транспортный хаб не просто так. Минэк мечтает о том, что это поможет увеличить пассажиропоток в 5 раз, Николай Цуканов увидел на горизонте 5 миллионов пассажиров. Правда, затем цифра «ужалась», до 2,1 млн. Чьи именно самолеты будут в этом хабе садиться, пока, впрочем, непонятно. Какие иностранцы рискнут летать к нам — тоже. Смогут ли вылеты из «Храброво» конкурировать по цене с вылетами из Гданьска — вообще философский вопрос.

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.