Сегодня вдруг стало известно, что Калининград готовится к созданию суперсовременного супертранспортного хаба в лице аэропорта «Храброво» весьма оригинальным образом — снижая количество международных перелетов. И ничего необъяснимого, казалось бы, нет — от нас просто под шумок сбежали почти все «профильные» авиакомпании — и латвийская, и болгарская, и скандинавская, и греческая.
Хотя те же «SAS», например, собирались приостановить полеты только на осень и зиму. Решение вновь прийти на калининградский рынок они приняли в марте 2012 года после почти
Осталась с нами только «AirBerlin», с помощью которой можно успешно отбыть в Германию, но и только — разлетаться дальше по миру и Европе будет накладно. В «жирный» летний турсезон дыры в небе над головами калининградцев вполне успешно «затыкает» еще ряд европейских перевозчиков, но и те испаряются с первыми холодами, предпочитая зимовать в более теплом финансовом климате.
Люди, напрямую связанные с авиаперевозками по роду занятий, выделяют целый комплекс причин такого поворота событий.
Вторая часть комплекса причин снижения международных перелетов формулируется коротко и четко — «цена». Понять, отчего билет от Гданьска до Лондона обходится порой вдвое дешевле, чем от Калининграда до Москвы, хотя лететь дольше, невозможно.
При этом, как сообщалось в августе этого года, полеты в Калининград выполняют российские и зарубежные авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «ЮТэйр», «S7», «Оренбургские авиалинии»,«Уральские авиалинии», «Белавиа», «Узбекистан хаво йуллари», «ИЖАВИА», «Северсталь», «Нордавиа — региональные авиалинии», «АкБарсАэро», «МАУ», «AirBerlin», «Ellinair» и «Vueling». Можно догадаться, в каких именно направлениях у нас особенно высокий, но не всегда добровольный международный пассажиропоток.
Максимальное число пассажиров в «Храброво» приняли в 2008-м, тогда международное сообщение было куда как бодрее — в четыре раза против нынешнего. Но в связи с трагической гибелью «КД-авиа» и кризисом о дальнейшем его росте пришлось забыть.
В общем, региональные власти затеяли превращение «Храброво» в транспортный хаб не просто так. Минэк мечтает о том, что это поможет увеличить пассажиропоток в 5 раз, Николай Цуканов увидел на горизонте 5 миллионов пассажиров. Правда, затем цифра «ужалась», до 2,1 млн. Чьи именно самолеты будут в этом хабе садиться, пока, впрочем, непонятно. Какие иностранцы рискнут летать к нам — тоже. Смогут ли вылеты из «Храброво» конкурировать по цене с вылетами из Гданьска — вообще философский вопрос.