Янтарные робинзоны



Транспортная проблема на Балтийское косе в очередной раз напомнила о себе происшествием, которое чудом не унесло жизни нескольких человек. Между тем, местные жители рискуют и вовсе оказаться отрезанными от «Большой земли».

Этот «Вечерний@Калининград» будет посвящен не янтарной теме, как можно было бы предположить из названия. Хотя, если верить новостным сводкам, так называемых «чернокопателей» янтаря под Зеленоградском стало столько, что не успевает полиция увезти на оформление очередную партию нарушителей, как на их место приходят другие. А названия поселков, рядом с которыми располагаются карьеры, мелькают так часто, что только ленивый теперь не знает, где можно прикопать солнечного камня «на бусики».

Так уж повелось, что у нас в области все принято называть янтарным. Янтарные штанги, меркурии, ники и другие награды. Янтарные фестивали, соревнования и концерты. Янтарные магазины, в которых продают совсем не янтарь. Янтарные заводы (точнее, комбинаты), газеты и пароходы. Видно, такова судьба у Янтарного края. А скоро могут появиться и янтарные робинзоны. Но, пожалуй, те, о ком я говорю, и так носят этот титул по несколько раз в год. Речь о жителях Балтийской косы, которые периодически оказываются отрезаны или почти отрезаны от «Большой земли».  

Мы уже писали о летних тяготах косы, когда очереди из автомобилей часами стоят в ожидании переправы на другой берег. Но, по сравнению с ними, зимние проблемы куда тяжелее для жителей полуострова. И не только потому, что ждать паром на ветру холодно. А еще и потому, что в мороз вода покрывается льдом. А преодолеть его может только один из двух паромов, обслуживающих Балткосу. И если он ломается, то люди оказываются отрезанными от работы, школы и даже медпомощи. И это учитывая то, что в случае чего жителям и гостям косы приходится самостоятельно добираться на другой берег, где их ждет «скорая помощь».  

Как известно, паромы находятся в плачевном состоянии. Средств хватает только на поддержание переправ. О покупке новых даже не идет речи. И к заветному 2018-му году может случиться так, что в области, может, и будет стадион к Чемпионату мира по футболу. И, может быть, даже на Острове. И возможно — на 45 тысяч. А парома не будет.

Очевидно, что паромную проблему на Балтийской косе давно надо решать. И катерки-маршрутки, снующие туда-сюда параллельно с паромом, ситуацию хоть и облегчают, но не меняют. Да, это неплохой дополнительный заработок для судовладельцев, которые, кстати, не гнушаются наживаться на опоздавших на паром: после 9 часов вечера стоимость поездки с 50 рублей на человека может вырасти до 300–500. Но мы сейчас не об этом.

К безопасности подобных переправ уже давно предъявлялись претензии. И вот сегодня МЧС рассказало о том, как спасло затопленный катер у причала Балтийской косы. Судно на фотографиях было очень и очень похоже на те, что летом с ветерком отвозят туристов. Оказалось, что экипаж отправился на косу уже с течью и начал тонуть у берега, потому что сломался насос, выкачивающий воду. В ведомстве подчеркнули, что, если бы поломка произошла в море, люди бы могли попросту не доплыть. Но наверняка без причины никто не вышел бы в плавание на поломанном судне. И тот факт, что переправа могла закончиться смертью нескольких человек, становится еще одним весомым поводом сделать хоть что-то для того, чтобы решить во всех отношениях жизненно важную проблему.

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.