Вечерний @Калининград: геноцид дураков во имя дорог и члены с правом голоса


Важные события понедельника: Владимир Путин призвал избавиться от дураков, чтобы привести в порядок дороги, но в Калининградской области эта затея реализуемой не кажется; областной избирком ожидает суровая ротация, но, судя по направляемым туда личностям, качественно изменить отношение к выборам это не поможет.

IMG_9229.jpg

Геноцид дураков во имя дорог

В понедельник президент Российской Федерации Владимир Путин был довольно развязен и активно шутил. На форуме Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле глава государства, к примеру, назвал «падением» переквалификацию преподавателя в журналиста. «Шучу», — уточнил Путин. Но на этом поток шуток не иссяк.

Кроме оценок качества профессий, Путин говорил ещё много о чём — в частности, о дорогах. Место располагало: на местных сайтах пишут, что в Йошкар-Оле аккурат к приезду президента образовалась изрядная дыра. Которую власти вроде бы спешно бросились починять.

В ходе встречи «фронтовиков» с главой государства слово взял активист движения с крайне актуальным названием «Убитые дороги». «Как видно, за одни и те же деньги можно получить разный результат… Как говорится, где дураков нет, там и дороги хорошие. Вы дали поручение до 2022 года…» — цитирует РИА «Новости» смелого ОНФовца. «Избавиться от дураков? — сказал в ответ Путин. — И таким образом решить дорожную проблему?»

Идея избавления от дураков несомненно свежа, как нынешняя атмосфера в квартирах калининградских домов с центральным отоплением. Особенно если связь их с качеством дорог и в самом деле такая прямая, как считают в пропутинском общественном движении.

Вот, к примеру, взять Калининградскую область и федеральную трассу «Калининград — Чернышевское». Изрядная её часть, несмотря на непрекращающиеся работы, до сих пор находится в состоянии, которое сложно назвать иначе, чем ужасающим. К примеру, участок, проходящий через посёлок Междуречье, попросту покрыт немецкой брусчаткой. Которую многотонные грузовики, естественно, превратили в весьма пересечённую местность. Дальше транспорту приходится двигаться через Черняховск, где дорожное покрытие также мало напоминает дорогу, соответствующую хотя бы каким-то стандартам.

О масштабных работах по модернизации федеральной трассы нынешний губернатор Николай Цуканов говорит уже давно. К примеру, в 2013 году он даже объяснял необходимостью приведения в порядок федеральной трассы в преддверии игр ЧМ-2018 отказ от продолжения Приморского кольца. Документация по строительству очередного участка которого, кстати, по словам губернатора, тогда уже была готова.

«Проектно-сметная документация на участок Приморского кольца от Светлогорска до Круглово готова, но нужно взвесить возможности федерального и регионального бюджетов, а также приоритеты, что для нас важнее, — заявлял тогда губернатор. — Либо все-таки сделать акцент на транснациональном коридоре Мамоново-Гжехотки-Чернышевское-Советск, который для нас он очень важен. Либо Приморское кольцо. Подчеркну, что и та и другая дорога нам важны, но по приоритетам нам важнее — трасса в Чернышевское».

Губернатор обещал, что строительство обхода Черняховска, а соответственно, и душераздирающих участков нынешней «федеральной трассы» начнётся не далее чем в 2014 году. Роман Старовойт, глава Росавтодора, в ведении которого находится трасса, поддерживал Цуканова. И даже обещал, что строительство обходов обойдётся бюджету дешевле, чем в соседней Польше. «Если оставить только общестроительные работы, у нас не выше стоимость работ, по сравнению с той же Польшей, — заявлял тогда Старовойт. — У нас в стоимость строительства дорог входит вынос коммуникаций, решение имущественно-правовых вопросов, поэтому и стоимость такая большая. А у европейских коллег в смету не входят, это отдельная процедура, которая выполняется не подрядными организациями».

Как оно там на самом деле со стоимостью работ, не очень понятно. В Польше ежегодно в строй вводятся сотни километров новых автобанов, оборудованных современными пунктами отдыха, заправками, кафе, освещением на развязках, отличной навигацией и всем прочим, что необходимо для нормального перемещения на автомобильном транспорте. Несколько десятков километров федеральной трассы, отремонтированные усилиями компании «ВАД» за время работы губернатора Цуканова, качественного сравнения с соседним государством не выдерживают. Единственный пункт отдыха представляет собой несколько железных лавочек и биотуалет. Навигация находится в зачаточном состоянии, на отрезке трассы от Калининграда до Черняховска существует по одной заправке в каждую сторону… Ощущение, что денег, чтобы конкурировать с соседями по качеству дорожного строительства, у нас всё же не хватает.

С обходом Черняховска и его раззявленных дыр в дорожном покрытии всё ещё печальнее. Несмотря на обещания губернатора начать работы в 2014 году, подкреплённые утвердительными жестами главы Росавтодора, что-то в этом проекте пошло не так. В октябре 2015 года портал «Клопс.Ru» сообщил, что обход города Черняховска будет построен не раньше 2018 года. «В соответствии с проектом федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, строительство объекта планируется в рамках указанного инвестиционного проекта начиная с 2018 года», — цитировал портал ответ пресс-службы «Севзапуправтодора».

Между тем, водители большегрузных автомобилей в Калининградской области, как и в других регионах страны, после введения обязательных платежей за пользование федеральными трассами в рамках системы «Платон» предпочитают ездить в обход. Понять их можно, причин тому сразу несколько.

Во-первых, новый платёж вообще малоприятен, вне зависимости от его назначения. Во-вторых, качество пресловутой трассы как-то не располагает к уплате за проезд по ней, скорее наоборот — тут впору требовать компенсаций за разбитую подвеску.

Ну и, наконец, как стало известно в начале апреля, средства, которые попадают в систему «Платон» за пользование дорогами в Калининградской области, вообще вряд ли пойдут на их содержание. На заседании комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты глава Северо-Западного филиала «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон») Евгений Пепеляев, как сообщил портал «Руград.Eu», заявил: средства пойдут на «новые инфраструктурные проекты». К примеру, на строительство обхода города… нет, не Черняховска. А удалённого от него на десятки тысяч километров Хабаровска.

А что же с пресловутыми сельскими дорогами, которые также находятся, мягко говоря, в не самом лучшем состоянии? О, их также приводят в порядок, и даже получают на это федеральные средства. В этот же понедельник стало известно, что Правительство РФ распределило между регионами 6,8 млрд рублей субсидий на строительство сельских дорог. Калининградской области досталось из этой масштабной суммы… 14 с половиной миллионов. 0,2 процента.

Всё это как нельзя лучше иллюстрирует тезисы, которыми в понедельник обменивались в Йошкар-Оле Владимир Путин и безымянный активист движения «Убитые дороги». Между состоянием трасс в Калининградской области и концентрацией дураков явно есть незримая связь. Но разорвать её кажется затеей фактически нереальной. Как до 2022 года, так и позже.

_MG_5357.jpg

Члены с правом голоса

В понедельник комитет областной Думы по законодательству утвердил кандидатов в новый состав избирательной комиссии Калининградской области. Из восьми претендентов в новый состав избиркома трое оказались представителями «Единой России».

Полномочия действующей избирательной комиссии прекращаются 18 мая 2016 года. До этой даты губернатору и облдуме предстоит собрать новый состав из 14 членов избиркома, которые будут иметь право решающего голоса. Семерых членов избиркома утвердит областная Дума, еще семерых — губернатор Калининградской области.

Окончательно формирование нового состава избиркома должно завершиться в конце апреля — 28 апреля на своем заседании областная Дума выберет семерых претендентов из восьми, включенных в понедельник профильным комитетом в список для тайного голосования. Затем своих семерых кандидатов представит губернатор Николай Цуканов. После этого будут назначены председатель избиркома, его заместитель и секретарь комиссии.

Как пояснила в понедельник корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» пока еще действующая глава пока еще действующего облизбиркома Инесса Винярская, в новый состав комиссии должны быть по умолчанию включены представители пяти так называемых «парламентских» партий. В Калининградской области это — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Патриоты России». Также в новый состав войдут два кандидата, утвержденные Центризбиркомом. То есть семь человек уже могут не сомневаться в том, что получат решающие голоса.

Отметим, что кандидатуру самой Винярской предложил Центризбирком. Планируется, что она войдет в новый состав избирательной комиссии области на основе соответствующего указа губернатора. Также Николай Цуканов должен будет утвердить представителей «Патриотов России» и «Справедливой России». Представителей других «парламентских партий» и одного претендента от ЦИК будет утверждать областная Дума в ближайший четверг.

В список заранее проходных кандидатов в избирком от областной Думы вошли действующий член облизбиркома Владимир Волов (выдвинут от КПРФ), адвокат Владимир Конин (сменит на этом посту Валерия Корнилова, выдвинут от ЛДПР). Кандидатуру действующего члена избиркома Юлий Федоровой (в прежний состав она была определена «Молодой Гвардией Единой России») предложило региональное отделение «Единой России». Действующего секретаря облизбиркома Ярославу Орлову выдвинул Центризбирком. Стоит напомнить, что в сентябре 2012 года Ярослава Орлова в числе четырёх кандидатов претендовала на пост и.о. главы регионального исполкома «Единой России» после отставки экс-руководителя исполкома ЕР Эльмиры Хаймурзиной. Однако исполком в итоге возглавил Виктор Максименко. Но факт остается фактом — выдвинутая в новый состав избиркома Ярослава Орлова не так давно имела непосредственное отношение к партии власти.

Судьба еще четырех претендентов в члены избиркома по «думской квоте» зависит от депутатов областной Думы, которые в предстоящий четверг оставят лишь троих из этого списка.

Кандидатуру действующего члена избиркома, сотрудника органов внутренних дел Ивана Поживилко, выдвинул сам избирком Калининградской области. Главу ревизионной комиссии регионального отделения партии «Родина» Сергея Чуприса пытается делегировать в облизбирком местная «Родина». Предприниматель Маргарита Шкода выдвинута общественной организацией «Союз женщин Калининградской области». И, наконец, депутат Калининградской областной Думы из фракции «Единая Россия» Александр Кузнецов выдвинут общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».

Что интересно — Александр Кузнецов, ветеран Калининградской областной Думы, прозаседавший в ней больше 20 лет, прямо в понедельник на заседании комитета по законодательству положил на стол заявление о сложении с себя депутатских полномочий.

Такое ощущение, будто Александр Кузнецов уже заранее уверен, что его кандидатура будет поддержана. Более того, скорее всего, он рассчитывает получить в избиркоме оплачиваемый пост — иначе зачем ему за полгода до выборов слагать с себя полномочия депутата и отказываться от весьма неплохой зарплаты, которую он получает в региональном парламенте.

Таким образом, можно предположить, что реальная борьба за места членов избиркома развернется между тремя кандидатами — Поживилко, Чуприсом и Маргаритой Шкода. Из этих троих кому-то одному придется уйти.

Уже сейчас более-менее понятно, что в новом составе областной избирательной комиссии будет как минимум три представителя «Единой России» — выдвинутая по партийной квоте Юлия Федорова, бывшая кандидат в главы исполкома регионального отделения партии Ярослава Орлова, а также пока еще действующий депутат-единорос Александр Кузнецов. Вероятно, накануне всевозможных выборов попытается усилить облизбирком адептами партии власти и губернатор Николай Цуканов, который, напомню, имеет право предложить еще семерых членов.

Но вряд ли стоит надеяться на то, что благодаря ротации в областном избиркоме членов с решающим правом голоса отношение населения к выборам как-то изменится и больше половины граждан перестанут их игнорировать.

Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, Оксана МАЙТАКОВА, фото из архива редакции.

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.