«Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Дон Ченто Джаз-2011», день второй: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»
Отгремел, отыграл, отпел второй день Международного музыкального фестиваля «Дон Ченто Джаз-2011». Это был вечер юного израильского "Моцарта от джаза", погружения в себя от швейцарцев, танцев до изнеможения от американцев, буйства и разочарования от зрителей и хорошей погоды «от Бога». Обо всем этом – в репортаже со второго фестивального дня от корреспондентов «Нового Калининграда.Ru».

Утренний дождь и прогноз, который обещал не менее мокрую погоду, не напугали любителей джаза и просто хорошей музыки. В субботу на Певческом поле в Центральном парке культуры и отдыха снова сверкали ноги в коротких летних платьях и босоножках на шпильках, обнаженные плечи, цветы в волосах, шляпы и улыбки. Однако в начале вечера возникало ощущение, что все эти красивые люди пришли сюда вовсе не за тем, чтобы послушать джаз. Они пришли, чтобы насладиться атмосферой успеха, за очередной порцией комплиментов и восхищенных взглядов. И действительно, фестиваль «Дон Ченто Джаз» понемногу перестает быть исключительно музыкальным, и все быстрее превращается в площадку, куда люди ходят, чтобы, как говорится, на других посмотреть и себя показать. С другой стороны, иногда пока еще тонкая, не успевшая огрубеть, пленка снобизма рвется, и тогда начинается настоящий музыкально-танцевальный драйв и веселье. Но обо всем по порядку.

Открыл второй день гость из Израиля 15-летний Gadi Lehavi, которого ведущие назвали "Моцартом от джаза" - в своем юном возрасте он не только безукоризненно исполняет знаменитые вещи классиков джазовой музыки, но и пишет собственные произведения. Этот парень, робкий, застенчивый и заикающийся от волнения, на огромном по сравнению с ним самим рояле вытворял такое, что под силу не каждому взрослому пианисту. Однако талант израильтянина не особо впечатлил калининградских зрителей: во время его выступления люди только стягивались на поле, покупали еду и выпивку, занимали места, здоровались и знакомились, расспрашивали о делах, вспоминали предыдущий вечер. И как раз только к концу его музыкального представления зрители в основной своей массе были готовы полностью наслаждаться музыкой.

Но в это время наступила техническая пауза, сцену начали готовить к следующему коллективу и вместо музыки перед зрителями появились ведущие Андрей Левченко и Светлана Колбанева. Левченко, как всегда, был в своем репертуаре и попросил зрителей «поаплодировать Богу за хорошую погоду». 

Второй коллектив, вышедший на сцену, «Brink Man Ship» из Швейцарии, не стал прорывом для массового зрителя, немного подуставшего от юного виртуоза-пианиста. Их название хоть и означает «рискованная игра на грани срыва», но корреспондент «Нового Калининграда.Ru» особого напряжения и нерва в выступлении не заметил, равно как и «коммуникации с аудиторией во время концерта», о которой гласит рекламный буклет с кратким описанием мероприятий фестиваля. Хотя одну из песен лидер группы Ян Галега Брённиман посвятил Калининграду, а другую - тем, кто слушал выступление из-за ограждения фестивального городка. Три человека, выскочившие к сцене потанцевать под более электронную, чем традиционно джазовую музыку, задержались там буквально на 1-2 композиции, а потом танцевальная площадка снова оказалась пуста. Зато музыка швейцарцев давала возможность погрузиться в себя, порелаксировать. Кто-то именно этим и занялся, а кто-то продолжал скучать и разговаривать с друзьями «за жизнь».

Призывы Светланы Колбаневой к «ценителям джаза» «искупать их в овациях» не нашли особого отклика у зрителей. Во втором «антракте» надежда на веселый вечер начала медленно таять. Одна из гостей фестиваля даже заметила, что то, что играет в перерывах, ей нравится больше. Но коллега из «Афиши Нового Калининграда.Ru» поспешила уверить: сейчас будет что-то фантастическое. В этом убеждали и ведущие Андрей Левченко и Светлана Колбанева. И вот – на сцене блестящие (в прямом смысле, если говорить об одежде) музыканты группы «The Earth, Wind&Fire Experience feat. The Al McKay Allstars». И тогда началось то, чего все ждали.

Тринадцать американских музыкантов и певцов заменили собой звезды ночного неба, которые в этот вечер не было видно из-за набежавших облаков. На мини-танцевальных площадках за несколько минут стало тесно, и организаторы открыли ворота, закрывающие проход прямо к сцене. Трое главных солистов пели не для себя, как это бывает у многих исполнителей, они работали для людей. Брали высокие, низкие и средние ноты, танцевали, словно девочки из группы поддержки (а ведь этим североамериканским музыкантам далеко не по 20 лет), смотрели в глаза красивым девушкам и улыбались. Это были заводной ритм ударных, разрывающая душу музыка саксофона (саксофонист стал одним из главных героев вечера), гитарный надрыв и невероятные голоса певцов. Все это невозможно описать словами. Все это нужно было просто слышать и видеть. В толпе восхищенно вздыхали: «Клевые парни!».

Было непостижимо, откуда этот коллектив берет силы, ведь почти непрерывное выступление продлилось, кажется, больше двух часов (на часы смотреть было некогда). И тут стал понятен смысл слов ведущих перед выходом звезд на сцену: «подходите ближе, им нужна ваша энергия». Музыканты подпитывались энергией танцующих и веселящихся, но они не просто брали, но и, приумножая, отдавали ее.

Под конец музыканты подняли на сцену девчонку лет четырех-пяти. Она стояла, беззубая и смущенная, но невероятно довольная. Примерно в это же время разгоряченные музыкой и не только зрители, не купившие билет и не попавшие на поле, снесли часть ограждения и ринулись на площадку. Забор быстро восстановили, на концерте это никак не отразилось, но вот впечатление несколько подпортило.

Все закончилось немного за полночь. Ведущий Андрей Левченко раздосадовано заметил, что таких «трагедий», то есть прорывов забора, не было ни разу за все предыдущие 5 лет фестиваля, и попросил «останавливать» появляющихся в толпе провокаторов. Левченко заметно волновался и даже привел в пример матросов в 1917 году. Волнение понятно - от таких непредвиденных ситуаций вполне могут пострадать люди. Особенно значимой эта просьба выглядела накануне самого, наверное, важного и феерического концерта, который состоится уже в воскресенье вечером. В заключительный день выступит итальянская звезда Zucchero, и на это выступление уже в субботу были проданы все билеты, чего, по замечанию Светланы Колбаневой, не было никогда.

Уже через несколько часов начнется настоящее испытание как для организаторов и зрителей, так и для жителей близлежащих домов. Они уже жалуются, что музыка не прекращается и после 24 часов. Скорее всего, эта ночь тоже выдастся неспокойной. Остается только пожелать всем тем, кто относится к джазу с прохладцей, терпения и хорошего настроения. И еще – кому бы поаплодировать, чтобы и этим вечером погода не подвела и была не менее хорошей, чем в минувший субботний вечер?

Текст – Мария Бочко, фото – Алексей Милованов, "Новый Калининград.Ru".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.