Оркестр и поросенок: в Балтийск из дальнего похода вернулись курсанты БВМИ

Все новости по теме: Балтфлот

В четверг в Военной гавани Балтийска встречали учебный корабль «Смольный». Около 300 курсантов военно-морских училищ Санкт-Петербурга, Владивостока и Калининграда вернулись из дальнего похода. Вместе с оркестром и жареным поросенком будущих офицеров встречали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» с портом приписки Кронштадт был в дальнем походе около двух месяцев — 3 сентября он вышел из Севастополя, и за время прохода побывал с деловыми заходами в портах иностранных государств, среди которых — испанский порт Лас-Пальмас, порт Луанда (Республика Ангола), а также порт Малабо Республики Экваториальная Гвинея. Поход длился 55 суток, за кормой корабль оставил более 14 000 морских миль.

В общей сложности в морском походе приняли участие более 300 курсантов, из которых около 200 — второкурсники Балтийского военно-морского института. Командовал походом начальник БВМИ капитан 1 ранга Вячеслав Родионов.

В четверг в Военной гавани Балтийска «Смольный» ошвартовался недалеко от двух новейших кораблей — сторожевого корабля «Адмирал Эссен» и судна связи «Юрий Иванов». «Адмирал Эссен» был построен для Черноморского флота и спущен на воду на заводе «Янтарь» в ноябре 2014 года. В настоящее время начинаются ходовые испытания корабля.

Новейшее судно связи «Юрий Иванов» предназначено для слежения за компонентами американской системы ПРО. Андреевский флаг на нем был поднят в День ВМФ в июле 2015 года.

В Военной гавани учебный корабль встречали оркестр, командование Балтфлота и родители курсантов. Представители БВМИ привезли с собой традиционного жареного поросенка. «Готовили сами в нашей столовой», — признался один из представителей военно-морского училища.

«На связь ребята выходили редко — два раза только звонили из Испании и Африки. О передвижениях корабля мы узнавали в основном из новостей, — рассказали родители будущих офицеров. — Когда сын звонил из Африки, рассказывал, что он в шоке — не думал, что остались еще страны, в которых так бедно живут люди… Кстати, курсанты хотели с собой бананы привезти африканские зеленые, но говорят, не получилось — они пропали из-за жары».

В Балтийске тем временем было прохладно. Музыканты оркестра на промозглом ветру дыханием пытались отогревать озябшие руки. Рядом с ними на пирсе мерзла молодая женщина с двумя маленькими детьми. «Наш папа тоже курсант! До этого он отслужил пять лет по контракту, успел обзавестись семьей. После решил стать офицером и поступил в БВМИ, — рассказала супруга второкурсника Анна. — Звонил пару раз. Один раз месяц назад, другой — дочку с днем рождения поздравлял». Её супругу, кстати, разрешили сойти на берег одному из первых.

Офицеры вспоминали, как в свое время сами проходили на «Смольном» на практику. «Мы ходили на нем в 1994 году. Планировалось, что зайдем в Португалию, но дошли до Бискайского залива и вернулись назад, — рассказал заместитель начальника учебно-методического отдела БВМИ капитан второго ранга Андрей Румачик. — „Смольный“ был построен в Польше в конце 70-х именно как учебный корабль. Кроме него на Польских верфях были построены учебные корабли „Хасан“ и „Перекоп“». По неофициальным данным, за все время на «Смольном» прошли практику более 16 тысяч курсантов.

«Хорошо, что сейчас вернули эту возможность курсантам — ходить в дальние походы и на себе чувствовать, как оно — находиться долго в море. Надеюсь, навсегда прошли те времена, когда корабли годами стояли в гавани, а военные моряки прозябали на берегу», — сказал один из офицеров с погонами капитана первого ранга.

«Смольный» пробудет в Балтийске недолго — экипаж пополнит запасы и снова выйдет в море, чтобы вернуться к месту постоянной дислокации — в Кронштадт. Курсанты БВМИ останутся в Калининграде, остальные участники похода отправятся к местам учебы в Санкт-Петербург и Владивосток.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.