Калининградские речники готовятся к навигации

Навигация на реках Калининградской области начинается в этом году с опозданием. Причиной стало холодное начало весны. Первые грузоперевозки начнутся уже с 15 апреля, а пока речники устанавливают навигационное оборудование и готовят суда к спуску на воду.
Установить первый в этом году речной буй на Дейму выходит теплоход «Глухарь». Его задача - доставить знак на место, где согласно лоцманской карте проходит граница фарватера. Сразу за полесским мостом - самый опасный участок. Подводные сваи и сильное течение. Место надо обозначить. Обновленный после прошлого сезона и зимовки навигационный знак отправляется за борт. Речникам предстоит выставить по всей длине Деймы 4 таких буя. Река здесь относительная ровная, и этого количества хватит.
В этом году навигационный сезон начинается позже обычного на две недели. Полностью лед сошел только три дня назад. Чтобы наверстать упущенное, капитану-механику Валерию Костюкевичусу отведен месяц. За это время бригада «Глухаря» должна установить навигационные знаки на 7 реках.
Пока первый катер пробует воду, на берегу проходят последние приготовления к навигации. Что не успели сделать зимой, докручивают сейчас. За зиму 10 из 40 судов Гвардейского пароходства отремонтировали капитально.
Владимир Петров, начальник судоремонтных мастерских Гвардейского района водных путей: «Суда старые, им уже более 30 лет, и обнаруживались скрытые работы. В процессе ремонта находили обшивку проржавевшую, корпус».
В Калининградской области сейчас около 400 км водных путей. Но до конкуренции с сухопутными еще далеко. Гарантированная глубина, где разрешено судоходство - 120 сантиметров, редкий грузовой корабль здесь пройдет, но, тем не менее, за 8 месяцев прошлого года только по Дейме было перевезено почти миллион тонн грузов.
Проверить готовность к новому сезону в Калининград приехали большие начальники из северной столицы. Прежде чем суда спускать на воду, нужно проверить их на пожаробезопасность и соответствие экологическим нормам.
Николай Соколовский, помощник начальника государственного бассейнового управления «Волгобалт»: «Они зиму отстояли без проблем. Никаких вопросов не было. А могу сказать, что зимоотстой по практике России - 75% пожары. То соляру на снег выльют и мусор. Потом санитарная инспекция и экологи за голову хватаются».
Никаких нарушений обнаружено не было, несмотря на то, что почти все суда - ровесники калининградского речного флота. Кстати, в этом году ему исполняется 40 лет. Следующий серьезный этап после установки речных буев - работы по углублению дна в зоне фарватера. Но произойдет это не раньше июня, только после весеннего нереста рыб.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.