Капитан Кузнецов спас горящий самолет

«Комсомолка» писала об этом случае в номере за 21 июня («СУ-27 сгорел из-за жары»). Но тогда военные воздержались от подробностей ЧП. О том, как смелость в очередной раз победила разгильдяйство, стало известно только сейчас.

Отогнать на 100 метров

20 июня при перекачке старого топлива из бака самолета СУ-27 в цистерну топливозаправщика начался пожар. Пламя мигом охватило обе машины. Водитель заправщика получил сильные ожоги сорока процентов кожи и сейчас находится в Главном военно-морском госпитале Балтийского флота. Парню предстоит долгое лечение, но жизнь его уже вне опасности.

А могли быть жертвы, утверждают спецы. Если бы не капитан Андрей Кузнецов, который сумел отогнать горящий топливозаправщик на безопасное расстояние - на сто метров от боевых машин. Чем не допустил взрыва и распространения огня.

- Считаю, офицер совершил подвиг. Он герой, - говорит военный прокурор Артур Хашхожев.



Водитель успел закрыть кран

Мы встретились с Андреем Кузнецовым в части. Он заместитель командира роты аэродромно-технического обеспечения. Красивый молодой мужчина, скромный.

- Ну что я буду про себя рассказывать. Пускай командир, - ответил он на расспросы.

- Сигнал о возгорании СУ 27, - для вас, гражданских товарищей, объясняю, - это лучший многоцелевой истребитель в мире, - говорит командир части, подполковник Сергей Бонарь, - мы получили в 14 часов 15 минут. При перекачке топлива произошло возгорание. Водитель-контрактник успел закрыть кран подачи топлива, но потерял сознание. Обгоревшего водителя вытащили из кабины и на санитарной машине увезли в госпиталь.

Народу на аэродроме было много. Летчики и техники истребительного полка, пожарные, военные из частей, дислоцированных в районе Чкаловска. Но никто не смог завести горящий топливозаправщик и отогнать от объятой огнем «сушки» машину. В ее цистерне было 22 тонны керосина.

- Я хорошо знаю эту технику, - признается Кузнецов. - Хорошо умею управлять. В тот момент, поверьте, не думал даже о жене и маленькой дочке. Думал о том, что если рванет, погибнут все... Отогнал.

- Андрей хотел отцепить кабину КРАЗа от цистерны, но через три минуты она бы взорвалась. Поэтому я его остановил, - продолжает командир части. - Честно говоря, если бы не он, многих бы не было на этом свете.

О мужественном поступке капитана Кузнецова доложили командованию Балтийского флота и в Москву. А пока ему только выразили благодарность.



Новые самолеты и старая техника

По словам Бонаря, причина ЧП - «старость» техники обеспечения. Новейшие СУ27 обслуживают машины выпуска 70-80 годов.

- Обычно, когда горят самолеты такого класса, а истребители делают из легких сплавов, от них остается буквально кучка пепла, - добавляет подполковник, – Наши пожарные сумели спасти истребитель, его восстанавливают.

- Для оперативной ликвидации пожара все было сделано, как положено. Военные пожарные прибыли моментально, спустя полчаса прибыли гражданские пожарные расчеты. Сейчас происшествие расследует специальная комиссия ВВС и ПВО Балтийского флота. Однозначно утверждать, что послужило причиной пожара, можно будет лишь после заключений экспертов. Оснований для возбуждения уголовного дела нет, - заключил военный прокурор Хашхожев.



Досталось на орехи

А Капитан Кузнецов - потомственный военный. Отец у него кадровый офицер. Сам Андрей окончил Тюменское высшее военное училище. По распределению попал в Калининград. На месте службы в Нивенском познакомился с будущей женой Екатериной. Четыре года назад у них родилась дочь. Супруга Андрея тоже носит погоны, она инспектор таможенной службы.

- Андрей, а что сказала жена, когда узнала о том, что вы сделали?

- А что бы вы сказали мужу?! - засмеялся Кузнецов. - Мне еще и досталось, скалкой и сковородкой. Шучу.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.