Со слезами на глазах

День ВМФ России, который обещал быть привычно торжественным и в меру красочным, и должен был сопровождаться лишь залпами салютов и бравурными речами высоких чинов, на деле получился довольно печальным. Около часа дня звено из четырех самолетов ВВС Балтийского флота взлетело с аэродрома Черняховск для участия в параде. По замыслу организаторов, они должны были красивым строем пролететь над головой министра обороны, прибывшего поздравить моряков-балтийцев. Строй распался сразу после взлета.

А затем пошел лаконичный военный протокол, лучше всего озвученный многострадальным помощником главкома ВМФ России Игорем Дыгало. "30 июля 2006 года потерпел аварию и упал в лесной массив в 25 километрах юго-западнее Калининграда самолет ВВС Балтийского флота штурмовик Су-24М. По докладу оперативной службы Балтийского флота самолет выполнял плановую задачу. В 13:35 по московскому времени самолет бы потерян ведущим по причине низкой облачности, не вышел на связь и пропал с экранов радаров".

Как выяснилось уже позднее, потерянный "по причине низкой облачности" фронтовой бомбардировщик упал в лесном массиве в 25 километрах юго-западнее Калининграда. Оба пилота Су-24: заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов, не успев катапультироваться, погибли. И по уставу: подчиненные рапортую Иванову, он отдает распоряжение о начале расследования, выражает соболезнования и обещает материальную компенсацию семьям погибших. "И вся другая помощь будет им оказана", - уточняет министр. Все правильно.

Единственное, о чем стоит задуматься в этой ситуации, так это о том, что никому из организаторов парада не пришло в голову развернуть в воздухе оставшиеся Су-24 и посадить их обратно на Черняховский аэродром. Чтобы не вынуждать летчиков, уже знавших о пропавших "с экранов радаров" товарищах, выписывать праздничные пируэты над головой большого московского начальства. Или быть может пришло? Но по давней традиции побоялись испортить настроение большому чиновнику, только что сообщившему всем об "Андреевском флаге, гордо реющем над простором Мирового океана"?

Как бы там ни было, праздник продолжился, как и продолжается служба тех, кого министр столь верно охарактеризовал, как "преданных своему делу профессионалов".

В этом году это уже третий случай аварии самолетов данного типа. Первая катастрофа произошла в январе 2006 года в Амурской области, второй Су-24М разбился в марте под Воронежем, у населённого пункта Ильич. В обоих случая летчикам удалось вовремя катапультироваться. В конце июня 2006 года еще один фронтовой бомбардировщик получил повреждение при взлете с аэродрома аэродроме Остров в Псковской области. Тогда катастрофы удалось избежать.

Для справки

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О.Сухого. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокомеханизированным крылом изменяемой стреловидности, что обеспечило многорежимность самолета, улучшило его маневренные характеристики. Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Первые самолеты поступили на вооружение в конце 1974 года. На основе исходного серийного Су-24 разработан ряд модификаций.
Источник: Lenta.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.