"Черный" июль: летчики жалеют, что не поверили астрологам

Июль побил все рекорды по числу авиакатастроф и аварий с участием самолетов в РФ. Сбылись самые мрачные прогнозы астрологов, предупреждавших о крайней опасности полетов.

Правительство РФ устами первого зама военно-промышленной комиссии Путилина пообещало «сделать выводы», а Генпрокуратура и Минтранс объявили о начале повальной проверки соблюдения правил авиаперевозок в стране, которая займет два месяца и коснется всех без исключения авиаперевозчиков.

Последняя авиакатастрофа (дай Бог, чтобы последняя) произошла не далее как в воскресенье: в Калининградской области разбился истребитель-бомбардировщик Су-24М морской авиации РФ, который должен был принять участие в воздушном параде по случаю дня ВМФ. Оба пилота погибли.

Июльские катастрофы доказали: с неба падает все – фронтовые бомбардировщики, пассажирские авиалайнеры, самолеты-амфибии и даже новый и до сих пор считавшийся супернадежным (ни одной аварии за все время эксплуатации вплоть до июля 2006 года!) учебно-спортивный самолет Як-130, собираемый в Нижнем Новгороде.

Як-130 рухнул 26 июля в Рязанской области, едва взлетев с аэродрома в Жуковском. Летчики успели доложить о неполадках в системе управления самолетом и катапультировались из вошедшей в штопор машины. Катастрофа Яка, которые Минобороны совсем недавно с помпой начало закупать в Нижнем Новгороде, стала для авиаторов настоящим шоком. До сих пор рассуждали по принципу: у нас бьется только старая техника, а тут вдруг гибнет новехонький самолет.

Первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин, комментируя июльские события, особо выделил случай с Як-130, заметив, что «соответствующие выводы из цепи событий будут сделаны правительством РФ».

Под «цепью» подразумевалась серия авиакатастроф, в результате которых российские ВВС понесли крупнейшие потери со времен войны СССР в Афганистане.

30 июля, под Калининградом разбился Су-24М., пилоты погибли. Причины катастрофы устанавливаются.

27 июля в Перми рухнул на землю МиГ-29 авиагруппы «Стрижи». Летчики катапультировались. Причиной аварии считают попадание птицы в двигатель.

27 июля под Хабаровском упал самолет Бе-103. Пилоты и пассажир успели выбраться из горящей машины.

26 июля в Рязанской области взорвался упомянутый уже Як-130.

14 июля в городе Пушкин (Санкт-Петербург) падает военный вертолет МИ-8. Семеро ранены.

10 июля в Севастополе сгорел на аэродроме самолет Ту-134 Черноморского флота с главкомом ВМФ Владимиром Масориным на борту. Никто не пострадал. Причина ЧП – попадание птицы в двигатель.

В сфере гражданских авиаперевозок дела в июле обстояли далеко не лучше. Статистика ужасает:

3 июля в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге аварийно сел ту-154 «Уральских авиалиний». Жертв нет.

8 июля в Тверской области разбился частный гидроплан. Один из трех находившихся в самолете людей, погиб. Причина падения самолета – ошибка пилота.

9 июля в Иркутске разбился аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Погибли 145 человек.

10 июля в Иркутске совершает аварийную посадку Ту-154, следовавший по маршруту Владивосток-Екатеринбург. Жертв нет.

10 июля в Симферополе аварийно садится аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Причина – отказ двигателя. Все остались живы.

11 июля Як-40 авиакомпании U-Tair, аварийно приземляется в Томской области. Причина – отказ двигателя.

13 июля в Иркутске аварийно приземляется аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Жертв нет.

13 июля в Ханты-Мансийске аварийно садится самолет Ту-154. Жертв нет.

Накануне на сайте Генпрокуратуры было вывешено официальное заявление о проведении в августе-сентябре совместной с Минтрансом РФ глобальной проверке исполнения законодательства в сфере авиаперевозок. Правоохранители всерьез намерены найти виновных в массовом падении самолетов в РФ. Пожелаем им удачи.
Источник: Новый Регион

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.