Директор Калининградского морского рыбного порта: Клайпеда продолжает конкурировать с Калининградом

Все новости по теме: Калининградский транзит
"Попытка транспортных ведомств России, Белоруссии и Литвы выровнять транзитные тарифы по территории Литвы для белорусских грузов должна была привести к тому, что Калининград и Клайпеда начали бы конкурировать с портами соседних государств, - сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор Калининградского морского рыбного порта Андрей Крайний. - Попытка провалилась, следующую встречу решено провести в октябре в Москве, а в реальности Клайпеда продолжает конкурировать с Калининградом".

"Для нашего порта белорусский калий не синоним процветания, - отметил Андрей Крайний. - Порт хорошими темпами осваивает новые для себя контейнерные перевалки, увеличивает грузооборот нефтепродуктов. Через 10 часов после встречи в Калининградском морском рыбном порту была перевалена двухмиллионная тонна груза, чего не было с момента основания порта".

Напомним, 7 августа дирекция литовского государственного порта Клайпеды распространила отчет о деятельности порта Клайпеды за январь-май 2006 года. Согласно этому документу, клайпедский порт по грузообороту занимает шестое место в рейтинге портов восточного побережья Балтийского моря. Первую позицию занимает Санкт-Петербург, затем идут Приморск, Таллин, Вентспилс, Рига. Калининград и Лиепая на 7 и 8 местах, после Клайпеды. В отчете также отмечается, что из восьми портов восточного побережья Балтийского моря у четырех наметился спад грузооборота. В Санкт-Петербурге грузооборот за 5 месяцев этого года составил 19 981,7 тысяч тонн (на 3,2% меньше, чем в 2005 году), грузооборот Вентспилса за этот же период составил 12 205 тысяч тонн (на 2,9% меньше, чем в 2005 году), в Калининградском порту снижение грузооборота составило 5,7% - 6 325,2 тысяч тонн, а в Лиепая грузооборот уменьшился на 14,5% - 1 723 тысяч тонн по сравнению с 2 014,9 тысяч тонн за этот же период 2005 года.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.