За последний квартал "план" по ДТП перевыполнен

Все новости по теме: Война на дорогах
Статистика – «дама» упрямая. Как и в прошлый раз, метод количественных подсчётов являет нам обнадёживающую картину. По сообщению Натальи Диденко из пресс-службы областной ГИБДД, в минувшем году по сравнению с 2005-м общее число ДТП хоть на 3%, но всё-таки снизилось. Дорожная смертность в регионе сократилась за год на 2,5%. Маленький, но прогресс. Однако результаты более тщательного анализа отдельных цифровых показателей оптимизма не вызывают.


В фаворе – наезды на пешеходов

Самым распространённым в нашей области видом ДТП остаются наезды на пешеходов – их почти в 2 раза больше, чем столкновений автомобилей. И хотя количество пострадавших за 2005 и 2006 годы одинаковое – 521 человек, погибших за прошедший год всё же на 16% больше. Получается, что ежедневно машины сбивают по одному-два человека, а каждый шестой такой случай оказывается смертельным.

Сезонный пик аварий, который приходится на конец лета – начало осени, больше всего сказался именно на ДТП с пешеходами. Так, за 9 месяцев прошлого года было совершено 336 наездов на пешеходов, 52 человека погибло, 293 получили травмы. А за оставшиеся три месяца произошло 255 аналогичных ДТП, из них 41 – со смертельным исходом. То есть почти половина всех годовых ДТП с пешеходами и 44% всех летальных случаев приходится именно на последний квартал! Под занавес года на дорогах города и области погибало в среднем по два-три человека в день – квартальный «план» был перевыполнен на 100 процентов!

При общем незначительном снижении аварийности увеличилось и количество самих ДТП, произошедших по вине водителей, и число пострадавших в них людей. Пьяных рулевых, как виновников ДТП, в 2006 году стало меньше на 6%, однако это не помешало им «наломать дров»: смертоносный «зелёный змий» отнял жизнь у 30 человек (в 2005 году было зафиксировано 20 погибших).

В общем, получается, что аварии на наших дорогах стали как будто «качественнее». Если уж сбивают пешеходов, то наверняка...

Конечно, немало ДТП происходит и по вине самих безлошадных, однако в 2006 году такие аварии и число пострадавших в них сократились на 13%. При этом пик пешеходных нарушений приходится снова на последний квартал – почти 44%.


Что немцу хорошо, то русскому – смерть

Второе место по численности среди ДТП занимают лобовые столкновения. Такие аварии происходят, как правило, на загородных трассах в результате выезда на встречную полосу. Этот рискованный манёвр обходится дорого не только водителям, но и их пассажирам. Так, в прошлом году произошло 319 таких ДТП (немногим меньше, чем в 2005-м). В результате 49 человек погибло, 470 получили травмы. Однако, несмотря на общую тенденцию снижения количества аварий, здесь наблюдается рост числа пострадавших – на 5%.

«Лидером по трупам» в 2006 году можно назвать такой вид ДТП, как наезды на препятствия. Хотя число подобных аварий уменьшилось на 5%, количество погибших выросло на целых 19%. Основными причинами таких ДТП стали уже обычные нарушения: со стороны водителей – несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, со стороны пешеходов – переход дороги в неустановленном месте. Зачастую автомобилист, разогнавшись в дождь или гололёд до разрешённой скорости в 60-80 км/ч, попросту не справляется с управлением и врезается в придорожное дерево. Тот же результат – при попытке избежать наезда на выскочившего из ниоткуда пешехода.

К сожалению, статистика показывает, что чем лучше дорога, тем больше ДТП на ней случается. Так, самыми аварийными загородными трассами оказались направления из Калининграда в Нестеров (через Черняховск), в Полесск и Балтийск – похоже, что после ремонта этих дорог наши автомобилисты начали воспринимать эти магистрали как своеобразные «взлётные полосы».

Та же тенденция наблюдается и в самом городе. Местные «шумахеры» облюбовали для своих гонок самые лучшие дороги – Московский и Советский проспекты и улицу Ал.Невского. Именно здесь за минувший год произошло больше всего ДТП, в том числе и с участием пешеходов.

Получается, что количество ДТП прямо пропорционально качеству дорог. А ведь хотели как лучше. На ум приходит только старая поговорка, разве что немного переиначенная: что немцу хорошо, то русскому – смерть.

Настораживает отнюдь не «нежный» возраст лихачей. Вопреки бытующему мнению, большинство ДТП с погибшими и ранеными происходят по вине водителей с приличным стажем – от 10 лет. Причём за рулём они находятся, как правило, не более трёх часов, а значит причина аварии – не усталость, а сознательные нарушения Правил «бывалыми» автомобилистами.

По статистике, больше всего аварий происходит по воскресеньям. Так, в 2006 году в этот выходной зафиксировано 260 ДТП (то есть по 5-6 в день), погибло 67 человек. Наиболее аварийным временем суток оказался вечер – с 18 до 21 часа.


Каждому ребёнку – по персональному креслу!

Самыми ужасающими выглядят статистические данные по детской смертности на дорогах областного центра. Если в 2005 году ДТП с детьми составляли 10% от общего количества аварий, то в минувшем их доля увеличилась до 12%. Количество погибших выросло более чем на треть.

В 2006 году число ДТП с несовершеннолетними увеличилось на 15%, а количество травмированных детей – на 18%. При этом половина всех пострадавших – маленькие пассажиры.

Как сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции, одной из причин роста аварий с участием детей является отсутствие в автомобилях детских удерживающих устройств (кресел и ремней безопасности). Конечно, и сам непристёгнутый ребёнок, помешав водителю, может создать аварийную ситуацию. Но в любом случае его незафиксированное положение в машине может обернуться серьёзными последствиями – от травмы головы в результате «вылета» стоящего пассажира в лобовое стекло до перелома позвоночника после падения спящего малыша на пол.

Будем надеяться, что новые правила перевозки детей, вступившие в силу с 1 января 2007 года, немного снизят количество жертв на наших дорогах. Однако ощутимых результатов можно ожидать только после пересмотра дорожных пунктов КоАПа. Иными словами, штрафы за нарушения ПДД должны стать, наконец, соразмерными с их возможными последствиями.

На кону – бесценные человеческие жизни, и какими бы ни были статистические данные, за сухими и строгими цифрами очень трудно спрятать искалеченные судьбы людей.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.