Часть дороги на Куршской косе ушла под воду

Куршская коса – наше национальное достояние - постоянно подвергается каким-то испытаниям: то ураган повалит деревья, то «гости» этого заповедного места ведут себя неподобающим образом – гоняют по дюнам на транспорте.

А тут еще одна напасть – участок дороги длиной примерно в 50-60 метров где-то на четырнадцатом километре ушел под воду. Глубина такая, что, как говорят местные жители, машинам с низкой посадкой туда лучше и не соваться – можно застрять надолго. На улице – минус пять, а дорога – под водой.

- Вода на дороге не замерзает? – поинтересовался ваш корреспондент по телефону у главы муниципального образования «Куршская коса» Николая Крутикова.

- Какое там! – ответил Николай Аркадьевич. – На этом участке машины идут постоянно, так что вряд ли замерзнет.

- Отчего потоп?

- В этом году воды в заливе прибавилось, наверное, сказываются аномальные погодные явления, вот она и выходит в низких местах. Конечно, лучше об этом спросить ученых, но жители косы знают, что когда-то здесь была выстроена серьезно продуманная ирригационная система, которая и не давала воде заливать территорию. До сих пор в лесу видны проложенные много лет назад ирригационные каналы. К сожалению, они зарастают, осыпаются и практически не работают. Вот отсюда и подтопления. К Куршской косе надо относиться более бережно, чем мы это делаем, ведь она, по существу, рукотворная часть суши. Здесь должна работать какая-то специальная служба, а наших усилий недостаточно. И денег нет таких, и возможности провести доскональное обследование местности. Если этого не делать, придется мириться с тем, что участки косы будет постоянно заливаться.

Когда-то проблемой подтопления дороги пытались заниматься, и лет 15-20 назад, вспоминают старожилы, часть трассы «приподняли». А потом то ли деньги закончились, то ли забыли о проблеме, но дело так до конца и не довели. И вот результат - дорога опять под водой.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.