Руководители "Калининградавиа" растратили 40 миллионов рублей

Прокуратурой области расследуется уголовное дело по факту растраты руководителями ФГУП «Калининградавиа» 40 миллионов рублей.

Как рассказал следователь отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры области Александр Соловьев, в 2004 году в рамках проекта «Реконструкция и развитие аэропорта Храброво» для ФГУП «Калининградавиа» были выделены федеральные средства в размере 200 миллионов рублей. На эти деньги за 2004 год предполагалось отремонтировать практически весь аэропорт - от взлетно-посадочных полос и перронов до ограждений.
Генподрядчиком стала московская компания ОАО «КДС Центр», выигравшая соответствующий тендер. ОАО «КДС Центр» привлекло к стройке несколько местных строительных фирм. В течение 2004 г. в аэропорту продолжались работы, контролировать которые должно было руководство «Калининградавиа».
В конце года ОАО «КДС Центр» и ФГУП «Калининградавиа» подписали акты выполненных работ, из которых следовало, что все работы были произведены в срок и качественно. После чего генподрядчик получил причитающиеся от «Калининградавиа» 200 миллионов.
В 2005 году прокуратура получила «изобличительные» материалы от ЗУВД на транспорте, которые стали основанием для возбуждения уголовного дела. Для расследования было привлечено множество экспертов. Так, строительно-техническая и экономическая экспертизы подтвердили, что между данными, отраженными в актах, и «взлетно-посадочной» действительностью есть миллионные несостыковки. Например, при замене закромочного дренажа (каналы вдоль полосы, заполняемые трубами, геотекстильной тканью и гравием) государство «накололи» на 14 миллионов руб. По актам на этот объект было затрачено 25 миллионов, а фактически 11: используемый гравий был в разы дешевле, а дорогостоящая геотекстильная ткань в каналах отсутствовала вовсе.
При строительстве рулежной дорожки (место, где самолеты разворачиваются) и перронов разница между бумагами и реальностью составила 11 миллионов рублей.
Большинство таких разниц «набегало» за счет использования дешевых материалов, отражения в актах работ, которые фактически не выполнялись, и завышения расценок на некоторые виды работ.
Заключительным этапом проверок стала бухгалтерская экспертиза, которая заключила, что из 200 миллионов «Калининградавиа» необоснованно перечислило генподрядчику около 40 миллионов рублей.
Кроме того, по мнению правоохранительных органов, заказчик и исполнитель действовали совместно. В процессе расследования выяснилось, что компания «КДС Центр» вообще не имела права участвовать в тендере: у нее не было ни прав, ни возможностей выполнить заказ самостоятельно. Чтобы иметь возможность выиграть тендер и получить доступ к федеральным деньгам, руководство ОАО «КДС Центр» создало консорциум из трех предприятий: ОАО «КДС Центр», которое могло только руководить, ОАО «Трест Кондорстрой», имеющее лицензию на выполнение нужных работ, и ООО МПС «Росбан», располагающее техникой и рабочими.
Чтобы где-то аккумулировать «лишние» средства и спокойно их обналичивать, ОАО «КДС Центр» заключило субподрядный договор с московской фирмой-однодневкой ООО «Диаланекс», которая, в свою очередь, заключила субподрядные договора с тремя калининградскими строительными фирмами на выполнение тех же работ. Диаланекс никакой деятельности не вел - все вопросы, связанные со строительством в аэропорту, «КДС Центр» решало напрямую с калининградскими исполнителями работ. Тем не менее на счет «Диаланекс» было перечислено 60 миллионов рублей. Частью этой суммы (около 20 миллионов) оплатили работу калининградских фирм-строителей. Остальная часть ушла в карманы «великих комбинаторов».
Уголовное дело содержит 27 томов. Расследование длится уже более года. В ближайшее время дело будет направлено в районный суд.

Комментарий
И.о. генерального директора ФГУП «Калининградавиа» Александр Пономаренко:
- Я пришел на место руководителя, который уволился. Я не могу отвечать за его действия. С моей стороны было бы не этично об этом говорить. Сейчас нужно ждать решения прокуратуры и суда.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.