Пожарным не удалось добраться до места ЧП

В одном из дворов по улице генерала Павлова ночью сгорело сразу две машины, ещё одна пострадала. Пожарная техника выехала по тревожному звонку вовремя. Но так и не смогла добраться к месту ЧП, поскольку из 4-х существующих въездов во двор открытым для проезда оказался только один.

То, что это именно поджог, Дмитрий сейчас не сомневается ни на минуту. По роду своей профессии сотрудник управления по борьбе с налоговыми преступлениями нажил немало недоброжелателей. Но спасти машину, считает Дмитрий, еще была возможность, пожарные к месту прибыли через 8 минут после вызова, однако дальше начались скитания по углам.
Микрорайон остров окружен не только водой, но и коммуникациями. Трубы отопления здесь идут по всему периметру не под землей, а над. А чтобы не переехали машины, выставлены железобетонные блоки. О том, что гром может грянуть, жители улицы Павлова писали и неоднократно в ГО и ЧС Калининграда, оттуда заявку с просьбой очистить проезды хотя бы для спецмашин направили в администрацию Московского района. Там пока решают, кто должен убирать блоки - теплосеть или коммунальщики.

Владимир Сулименко, 1-й зам. начальника управления МЧС по Государственной противопожарной службе: "Нам пришлось прокладывать магистральную линию. Если бы сразу подъехали, может быть, рядом стоящие автомобили и не загорелись бы. В целом для Калининграда и области подъезд к жилым домам - очень большая проблема".

Железобетонные тумбы - проблема не только улицы Павлова. На Куйбышева и партизана Железняка ситуация аналогичная, но зеркальная: зачастую такие конструкции устанавливают сами жители. Блоки, как заграждения против машин во дворах. Еще в апреле прошлого года специальная комиссия МЧС проверяла подъездные пути и давала предписания к устранению. Но все как в пословице: пока петух не клюнет.
С кого теперь спрос держать за сгоревшую машину - вопрос, на который нет однозначного ответа. Виновных много и в то же время никого. По правилам пожаробезопасности, за удобством подъездов к домам спецмашин должен следить ЖЭК.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.