Почему погиб калининградский траулер?

15 августа «Комсомолка» написала о гибели у Фарерских островов в Северной Атлантике калининградского траулера «Ольшана» - судно наскочило на подводную скалу. По счастливой случайности жертв удалось избежать. Больше месяца официальные лица хранили молчание, и вот теперь нам удалось получить комментарий у заместителя директора компании, которой принадлежала «Ольшана».

- По-прежнему без ответа у нас остаются два вопроса, - сказал «Комсомолке» замдиректора компании «Запморфлот» Максим ОФИЦЕРОВ. - Первая загадка: как получилось, что опытнейший капитан Юрий Матвеев позволил «Ольшане» наскочить на эту злосчастную скалу? Дело в том, что, когда наш корабль еще только входил в их гавань, современнейшая бортовая электроника считывала и записывала весь курс. Когда «Ольшана» шла на выгрузку, эксцессов не было, значит, изначально маршрут выбрали верный. Так вот, на выходе из гавани капитан должен был просто включить эту программу. По записанной «прокладке» пути компьютер сам бы провел траулер обратно. Матвеев почему-то не воспользовался этой опробованной системой.

Но есть еще одна загадка. Когда, выгрузив рыбу, «Ольшана» на большой скорости выходила из гавани, команда почувствовала сильный удар. Подняли тревогу. В рефрижераторное отделение через шестиметровую пробоину хлынула вода. Тут же заработали насосы откачки. Через полчаса подошел первый датский спасательный буксир. Капитан Матвеев сказал фарерским спасателям, что из баков нужно срочно откачивать топливо, потому что 300 тонн жидкого корабельного топлива на дне Северной Атлантики обязательно обернутся экологической катастрофой! Но с датского берега передали, что якобы у них нет кораблей, которые могут принять топливо. Ответ, мягко говоря, странный. Все моряки с «Ольшаны» видели, что крупнотоннажных судов в фарерском порту было много.

Есть предположение, что датчане решили не откачивать топливо, чтобы сэкономить себе время на то, чтобы отбуксировать корабль к берегу. Ведь по морским правилам тот, кто буксирует поврежденный корабль к берегу, имеет право на 30 процентов от его стоимости. Однако отбуксировать судно не получилось.

- Когда они забросили тросы на «Ольшану» и начали срывать ее с утеса, - продолжил Максим Офицеров, - пробоина в днище корабля стала еще больше. Вода хлынула в трюмы с новой силой… Так, с тремя сотнями топлива и новейшей электроникой траулер пошел ко дну. Команду, конечно, спасли, а вот хороший корабль потеряли. Виноваты в этом, по нашему мнению, именно датчане.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Загрязнение повесят на Россию»

В Калининграде прошло выездное совещание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике. Начальники портов и морских ведомств обсуждали проблемы своей отрасли. Совещание шло три дня.

- За все это время об «Ольшане» не было сказано ни слова, - сообщила «Комсомолке» глава Пионерского Римма САГАЕВА. - Просто удивительно: наш корабль с 300 тоннами горючего до сих пор покоится на дне Северной Атлантики, и никому до этого нет дела. Если датчан не заставят откачать нефтепродукты с «Ольшаны» (траулер лежит на глубине 73 метра. - Ред.), экологической катастрофы не миновать. Причем загрязнение прибрежных вод датской территории наверняка повесят на Россию. Судно-то наше.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.