Калининградские BMW не выпускают из региона

В Калининградской области застряла партия лимузинов BMW производства местного завода "Автотор". Эти машины последней, 7-й модели предназначались в том числе и для гаража Управделами президента. Ими планировалось обеспечить федеральных министров. Однако оказалось, что BMW калининградской сборки не могут быть провезены через границу из-за таможенных правил.

"Автотор" - единственный не только в России, но и за пределами Германии автомобильный завод, которому немецкие партнеры доверили сборку самых роскошных - 7-х моделей BMW. Сейчас в Калининграде застряла первая партия "семерок". Загвоздка оказалась в таможенных правилах транспортировки машин через границу.

- Согласно действующим правилам, описывающим происхождение товара, мы должны получать голый кузов, а монтаж оборудования и электроники производить на месте, - сообщил «Известиям» один из менеджеров «Автотора». - С предыдущими моделями у нас не было никаких проблем. Но сделать это с «семеркой» по технологическим причинам невозможно: там очень сложная автоматическая система управления, которая определяет работу четырех десятков подсистем автомобиля. Ее нельзя изготовить в Калининграде.

По закону об «особой экономической зоне» российское происхождение имеет товар, на производство которого затрачено не менее 30% деталей местного производства. Это дает его производителю право избежать солидных таможенных платежей. Кроме того, при соблюдении этих условий таможня дает разрешение на вывоз. По такой схеме в Калининграде собирались «КИА», «Хаммеры», те же BMW, только 5-й и 3-й серий. И на границе не было никаких проблем. Поэтому руководство "Автотора" не предусмотрело возможные трудности с переправкой через границу своих новых автомобилей, которые в значительно большей степени, чем прошлые модели, были собраны в Германии. Тем более что сам регламент сборки, определяющий для таможни трудоемкость той или иной операции, составлялся в 1998 году, когда о производстве самой престижной модели BMW в Калининграде никто не помышлял.

Сейчас BMW для первых лиц страны так и не могут покинуть пределы Калининградской области. Вчера руководство завода заявило, что ведет переговоры с таможней и Минэкономразвития о том, чтобы определить долю российской трудоемкости про сборке "семерок".

- Как будет решен вопрос - положительно или отрицательно, сегодня говорить рано, - сообщила «Известиям» вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Татьяна Палецкая. - Но в течение месяца он будет решен.

Бокс

"Автотор" в 2 раза увеличит выпуск внедорожников GM

Калининградское ЗАО "Автотор" в 2005 году планирует более чем в 2 раза увеличить выпуск внедорожников семейства General Motors. На мощностях предприятия будет собрано более 2 тыс. автомобилей Hummer H-2, Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. В прошлом году этот показатель составил 842 машины. Для реализации проекта на "Автоторе" были созданы новые мощности на площади 10 тыс. кв.м для сборки автомобилей из комплектующих GM, включая полный цикл испытаний. Годовая мощность нового производства оценивается в 20 тыс. автомобилей, что позволит в будущем вывести на российский рынок и другие модели GM калининградской сборки. Производство внедорожников Hummer началось на "Автоторе" в июне, а Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer - в августе 2004 года в соответствии с генеральным соглашением, подписанным между "Автотором" и корпорацией General Motors в 2003 году.
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.