Нескольких нарушителей поймали инспектора на Куршской косе

Полдюжины «автотранспортных» нарушителей природоохранного законодательства в минувшие выходные «отловили» инспектора национального парка «Куршская коса» на подконтрольных им полянах и дюнах.

Как значится в информационном сообщении администрации парка, среди «взятых на карандаш» – парочка руководителей коммерческих структур на внедорожниках, приехавший на дорогом «Додже» безработный любитель «уединенного» морского воздуха, домохозяйка, жарившая шашлыки на берегу залива в двух шагах от своего авто, и некий водитель-пенсионер.

К слову, последний продемонстрировал мастерство заядлого джипера. На своем «Мерседесе» он сначала «прямо по кустам» обогнул шлагбаум, перекрывающий доступ на лесную просеку, а затем вырулил непосредственно на авандюну (искусственный вал, защищающий косу от засыпания песком), где сразу угодил в инспекторские «объятия». А вот коммерческого директора одной калининградской фирмы сотрудникам национального парка пришлось в течение двух часов поджидать у его «Тойоты», припаркованной на дюне у «Высоты Мюллера». Как позже выяснилось, менеджер прятался в зарослях, надеясь на то, что служивые люди, потеряв терпение, оставят его в покое.

Но, может быть, все эти граждане, что называется, нашкодили не со зла, а по незнанию? Отнюдь. По словам заместителя директора парка Александры Королевой, все они при въезде на особо охраняемую природную территорию получили буклеты с информацией о правилах поведения на косе. Машины парковать в отведенных местах, авандюну преодолевать по специальным переходам, костры не жечь, деревья не рубить – значится в них.

Теперь, как подчеркивает Королева, каждому нарушителю предстоит либо добровольно, либо в принудительном порядке оплатить весьма внушительный штраф – в зависимости от нанесенного экологии косы ущерба его размер составляет от десяти до двадцати тысяч рублей.

Илья АНИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.