В сходе вагона виновными признают жильцов?

Закончилась проверка состояния железнодорожной ветки по улице 4-я Большая Окружная. Напомним, вечером 30 апреля один из вагонов проезжающего мимо жилых домов состава сошел с рельсов. По этой ветке перевозят все - от бензина до стиральных машин. И только по счастливой случайности вагон не завалился на один из домов, которые стоят на расстоянии не больше 10 метров от рельсов.

- Проверка показала, что эта ветка не имеет неисправностей, - сразу предупредил главный госинспектор в сфере железнодорожного транспорта Вячеслав ДАНЬШИН. - А причиной схода вагона стали посторонние предметы, уложенные на пути, за которые и зацепился состав.

Получается, что причиной схода вагона стали самодельные переходы, с помощью которых жильцы обеспечили доступ к себе домой. Другого подхода и проезда к их жилищам попросту нет! Но то, что они сделали, незаконно и попадает под статью Административного кодекса.

Тем временем владелец путей, компания «ПЖТ Думкар», написала заявление в транспортную прокуратуру с просьбой дать юридическую оценку действиям жильцов и установить виновных в происшествии. И, если необходимо, привлечь их к ответственности. Жильцы домов, соседствующих с веткой, тоже не сидят сложа руки и собираются подавать в суд на компанию «ПЖТ Думкар» с требованием запретить эксплуатацию ветки. Правда, шансов на это практически нет.

- Дома построены позже, чем существует этот отрезок железнодорожных путей, - говорит Вячеслав Даньшин. - Так что действующие ГОСТы, СНиПы на них не распространяются. По ним же расстояние между железной дорогой и жилыми домами не должно быть меньше 100 метров. Да и раньше эти дома не могли быть построены на этом участке. Но это уже вопрос к чиновникам, разрешившим строительство.

Иными словами, раз железную дорогу построили раньше домов, юридических оснований для ее закрытия нет. Помочь жильцам может только администрация Калининграда, но, судя по всему, она старается не замечать проблемы.

- Этот вопрос поднимался еще в 70-е годы. Уже тогда было понятно, что ветка проходит рядом с домами и опасна для жителей, - отметил Даньшин.

По словам госинспектора, в свое время предлагалось два варианта решения проблемы: построить автомобильную дорогу с подъездами к каждому дому или перенести ветку за Большую Окружную. Компания «Промжелдортранс» (которую в 2004 году купила «ПЖТ Думкар») на свои деньги наняла проектировщика, сделала эскизный проект и передала городу для решения вопроса.

- Сегодняшняя стоимость проекта переноса ветки - чуть более 40 миллионов рублей. Город до сих пор решает... - рассказала представитель компании «ПЖТ Думкар» Наталья ПОДОЛЬСКАЯ. - Но сейчас уже нет возможности его реализовать. Там, где можно было провести новый путь, появились предприятия, на этой территории расположены производственные цеха. Если городская администрация и дальше будет отстраняться от решения проблемы, наша компания ее не в состоянии решить.

Первые лица города моментально отреагировали на ЧП со сходом вагона, но дальше возмущенных заявлений дело не пошло. А калининградцам, отрезанным железной дорогой от своих домов, придется, видимо, перемещаться по воздуху.
Источник: Комсомольская правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.