Свалки "бэушных" покрышек тревожат пожарных и экологов

Все новости по теме: Экология
Черный дым периодически поднимается над окраинами Калининграда. Обыватели с тревогой смотрят на эти огромные клубы и гадают, что же так сильно горит? А недавно ночной пожар на бывшем ОАО «Дарита» вообще осветил всю округу. Жители окрестных домов видели, как огонь полыхает на большой территории. А чуть позже во многих домах Ленинградского, Московского, Балтийского районов пропал свет.

Потом выяснится, что на «Дарите» загорелась гора старых автомобильных покрышек. Языки пламени дотянулись до высоковольтной линии и расплавили кабель. И, как правило, в клубах черного дыма над городом чаще всего виновата авторезина. Точнее те, кто ее туда привез и поджег.

По поводу несанкционированных свалок покрышек пожарные и экологи давно бьют тревогу. Первые потому, что на тушение надо бросать серьезные силы, когда в любой момент они могут понадобиться в другом месте. Вторые же озабочены тем, что в продуктах горения много токсичных веществ. Да и шины, сваленные где-нибудь в лесу, мягко говоря, пользы окружающей среде не приносят.

Кстати, еще пару лет назад под видом «бэушной», но якобы годной для эксплуатации авторезины из-за границы к нам в область везли откровенный хлам. Ведь в соседних Польше и Литве его утилизация обходится в кругленькую сумму. А к нам завез, бросил в лесу - и трава не расти.

Тогда на наших погранпереходах стали работать специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений по Калининградской области. Они-то и определяют степень износа, от которой зависит, пригодна резина для эксплуатации или это чистой воды отходы. Как нам сообщили в Центре, недавно, например, в пункте пропуска «Багратионовск» не пропустили партию из пятисот автошин, ввозимых для ЧП Зуйко, и 230 покрышек для фирмы «Кениг-шина».

Однако это – капля в море по сравнению с количеством резины, которая отжила свой век в Калининграде. На четырех десятках местных «монтажек» только за один день «переобувают» до тысячи автомобилей. И изношенная резина, разумеется, должна утилизироваться по всем правилам. Поэтому управление Роспотребнадзора требует от всех автосервисов заключать договоры с предприятиями, вывозящими мусор на полигоны или занимающимися переработкой автошин. Но зачастую такие договоры – филькина грамота. Ведь проще и дешевле втихую вывезти покрышки в безлюдное место, там бросить или спалить.

В региональном управлении Госпожнадзора нам сказали, что таких поджигателей периодически наказывают. Но если, конечно, их удается установить. Чаще же штрафуют тех, на чьей земле заполыхали покрышки. Например, муниципалитет, лесхоз, фермеров, арендаторов. Мол, они не досмотрели, за что и расплачиваются.

Но штрафы эти, по сути, мизерные. И проще их заплатить, чем убирать со своей территории резиновый хлам или следить за тем, чтобы он не появлялся.

Сергей НЕЧИПОРУК
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.