"Куда вы зарыли 200 миллионов"

Все новости по теме: Кёнигсбергу - 750 лет
Калининградская прокуратура возбудила уголовное дело по факту нецелевого использования 200 млн рублей, выделенных Минэкономразвития на ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Храброво в 2004 году. В 2005-м пришлось выделить еще 200 млн на те же цели: иначе на 750-летие города не сможет прилететь Владимир Путин.

О возбуждении уголовного дела против компании сообщил на пресс-конференции прокурор Калининградской области Владимир Зинык.

По его словам, поводом к проверке финансовой деятельности авиапредприятия послужила критика главы Минэконоразвития Германа Грефа. Еще в феврале этого года министр, посетив Калининград с рабочим визитом, публично провел разбор полетов «Калининградавиа».

В 2004 году из федерального бюджета были выделены 200 млн рублей на капитальный ремонт ВПП, состояние которого могло привести к нештатным ситуациям. Но, когда спустя год Греф приземлился в аэропорту Храброво, то, по его собственному признанию, ощутил, что «прыжки на полосе с препятствиями под названием взлетно-посадочная полоса были ничуть не меньше, чем в прошлом году». В итоге на совещании по подготовке к празднованию 750-летия Кенигсберга – Калининграда министр разразился гневной речью. «Куда вы зарыли 200 миллионов», – требовал Греф объяснений у притихших руководителей ФГУП. Обычно выдержанный министр при всех назвал аэровокзал свинарником, а взлетно-посадочную полосу «американскими горками».

Один из директоров авиакомпании попытался объяснить, что деньги ушли на восстановление дренажной канализации, поскольку глупо покрывать ВПП асфальтобетоном, если она осенью и весной будет систематически подтапливаться. Но такие объяснения не устроили московского чиновника. Он пообещал тщательно проверить деятельность компании и дал слово «не давать ни копейки», пока «Калининградавиа» не отчитается до последнего рубля.

По словам облпрокурора Владимира Зиныка, привлеченные к расследованию дела специалисты не подтверждают выполнение тех объемов работ на полосе, которые уже «запроцентованы и оплачены». «По всей видимости, у подрядчиков будут проблемы, и довольно на значительные суммы», – отметил прокурор, добавив, что подрядчики реконструкции пытались давить на органы следствия.
По его данным, строители предупредили следователей, что из-за возбуждения уголовного дела они прекратят работы и таким образом может сорваться юбилей Калининграда, поскольку аэропорт не сможет принять именитых гостей, в том числе президента Владимира Путина. «Я им однозначно объяснил, что мы никаких препятствий продолжению работ не причиняем, потому что проверяем документацию за 2004 год, не вникая в дела сегодняшние», – уточнил Зинык. В ФГУП «Калининградавиа» отказались комментировать ситуацию, объяснив, что на период следствия не уполномочены общаться с прессой. Исполнительный директор ОАО «Калининградавиа» Леонид Ицков считает, что «вряд ли расследование может повлиять на решение технологических задач, которые стоят перед ФГУП». В настоящее время следствие ждет заключения ряда технических экспертиз, по результатам которых, по словам прокурора, станет ясно, куда делись 200 миллионов рублей.

Но слова не давать денег опальной компании Герман Греф не сдержал. Как сообщили «Газете.Ru» в дирекции ФГУП, из федерального бюджета выделено дополнительно 200 млн рублей на продолжение ремонта ВПП.
Главным аргументом, который расстроил планы Грефа, стала подготовка к юбилею Калининграда. В городе нет аэродрома, который смог бы принять воздушные суда массой до 200 тонн, а именно столько весит самолет российского президента Ил-96. Раньше Путин приземлялся на военном аэродроме у поселка Чкаловск в пригороде Калининграда. Но сейчас и взлетная полоса этого аэродрома в плачевном состоянии. В итоге было принято решение дать денег «гражданским». С 13 мая в аэропорт Храброво число рейсов до Москвы сокращено с пяти до двух. Пассажиры выстраиваются в очереди за билетами (иного пути перебраться из Калининграда в «большую Россию» с внутренним паспортом у россиян нет), но областные власти их просят потерпеть до 3 июля – дня главных торжеств в городе. К этому дню обещают отремонтировать полосу.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.