Трагедия на военном заводе в Балтийске вскрыла массу проблем в работе предприятия

Баллоны выносили на руках

В конце мая этого года сухогруз «Енисей» встал для планового ремонта в 33-й док 33-го судоремонтного завода Балтийского военно-морского флота. Трагедия случилась днем 5 июня, когда мощнейший взрыв потряс гавань Балтийска. Подобного здесь не припомнят многие годы - происшествие стало шоком для всех существующих аварийных служб. Видимо, этим объясняется то обстоятельство, что о взрыве правительству Калининградской области стало известно только спустя несколько часов.

- В гавани Балтийска представители правительства увидели пламя высотой метров в 15, которое пытались тушить тремя пожарными брандспойтами, - резюмировал впечатления своих подчиненных губернатор Георгий БООС. - Конечно, нельзя точно констатировать, что в зависимости от времени оповещения жертв могло бы быть меньше. Но то, что подобная нерасторопность повлияла на общую ситуацию с ликвидацией последствий техногенной катастрофы - это несомненно.

Огнеборцы буквально на руках выносили из опасной зоны тяжеленные баллоны с кислородом и ацетиленом, грозившие повторным взрывом, в результате которого спасать пришлось бы уже рядом стоявшие суда. А то и весь затаившийся в предчувствии беды город.


Человеческий фактор

В момент взрыва на борту злополучного судна находились 13 человек. Троим посчастливилось буквально выскочить живыми из огня, отделавшись ожогами различной степени.

По словам главнокомандующего Военно-морским флотом России Владимира ВЫСОЦКОГО, комиссия по расследованию причин страшной аварии рассматривает три версии ее возникновения: курение вблизи танков с топливом, короткое замыкание электропроводки судна и неосторожность при проведении газосварочных работ на борту «Енисея». Причем последняя, как выяснилось, наиболее вероятная. На момент подписания этого материала в печать в качестве предварительной причины взрыва фигурировали неграмотные действия ремонтной бригады. Которая, к слову, на тот момент не имела в своем составе ни одного сварщика-специалиста. Якобы кто-то из рабочих не придумал ничего лучшего, чем разогреть заржавевшие болты крышки люка цистерны с пятью с половиной тоннами дизтоплива открытым огнем сварки.

Как ни странно, косвенным подтверждением такой невероятной, на первый взгляд версии, может служить письмо в нашу редакцию, полученное за два дня до этих выводов комиссии.


Все еще впереди

«Некоторое время назад нам пришлось стоять на ремонте на этом заводе, и даже в том же доке, - пишет нам пожелавший остаться неизвестным читатель. - С одной стороны, жаль всех погибших, а с другой - этого и следовало ожидать. Сварочные работы велись зачастую случайными людьми. Не редки были случаи появления на работе в пьяном виде. Оборудование не выдерживало никакой критики: на сварочных кабелях были сплошные сростки, страшно было ходить по палубе: то искрит, то травят вентили на сварочных баллонах. Так что, скорее всего, основными виновниками являются люди, производившие сварочные работы».

То, что на военном заводе и до ЧП отнюдь не все было гладко, подтвердил и главком ВМФ РФ.

- Незадолго до происшествия я был вынужден отстранить от должности директора 33-го завода, - признался Владимир Высоцкий. - Причин для такого решения было множество - начиная от иностранцев, свободно перемещавшихся по территории режимного предприятия, до запутанных финансовых схем, по которым производился ремонт судов доках завода. В общем, я сразу же предупредил своих подчиненных, что, если по итогам расследования по факту взрыва обнаружатся хотя бы малейшие признаки криминала, я без колебаний дам согласие на возбуждение уголовных дел в отношении целого ряда конкретных лиц.

Думается, что самые скандальные открытия по итогам начавшегося расследования июньской катастрофы на 33-м СРЗ БФ еще впереди.


ДОСЛОВНО

- Мы приняли решение, что к каждой семье (погибших при взрыве на «Енисее». - Ред.) подойдем индивидуально. Мы разберем проблемы каждой семьи, и не просто разберем, а решим. В одном случае это будут деньги, в другом случае это будет решение социально-бытовых вопросов, жилищных вопросов и так далее. Такие проблемы есть. Комиссия подойдет индивидуально к каждой семье.

Губернатор Калининградской области Георгий БООС.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.