Первые приметы Евросоюза: таможенники пресекли попытку ввоза из Литвы в Калининград 60 тонн отходов автомобильной резины

Сотрудники Калининградской таможни перекрыли канал ввоза отходов резины на территорию Российской Федерации из Литовской республики. Как сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь Неманской таможни Калининградской области Оксана Иванова, 11 февраля на пункт пропуска российско-литовской границы "Советск-Панемуне" из города Каунаса (Литва) прибыли 3 фуры с автомобильными шинами, заявленными по документам как "бывшие в употреблении", но годными для продажи. О. Иванова подчеркнула, что в связи с вступлением Литвы в Евросоюз, одним из условий для приобретения новых автомобильных шин литовскими предприятиями стала утилизация шин-отходов. По словам пресс-секретаря таможни, одна из "лазеек", которую нашла автомобильная фирма Каунасского района Литвы - это не утилизация шин, а ввоз их на территорию Калининградской области, якобы, с целью продажи, а на самом деле "навечно".

В результате экспертизы таможни Калининградского региона Северо-западного таможенного управления (СЗТУ) было установлено, что ввозимые шины не пригодны для дальнейшей эксплуатации на автомобилях согласно требованиям п. 4.5.1. ГОСТ. "Другими словами, этот товар не что иное, как опасные отходы, которые постановлением Правительства РФ №442 запрещено ввозить на территорию Российской Федерации", - подчеркнула О. Иванова.

Руководство Неманской таможни приняло решение не оформлять этот товар, не разгружать фуры и не отдавать пустые прицепы хозяевам. Фуры с шинами простояли на территории пункта пропуска "Советск-Панемуне" более месяца. 5 апреля первые 20 тонн отходов резины перевозчик ввез обратно в Литву. По словам О. Ивановой, две оставшиеся фуры с авторезиной будут отправлены обратно в ближайшие дни.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.