В Отрадном живодеры истребили около десятка беззащитных животных

«Их топтали ногами»

Социально-оздоровительный центр «Мечта» находится в тихом курортном поселке Отрадное около Светлогорска. Вокруг восьмиэтажного корпуса все по-европейски ухожено: аккуратно подстриженные газоны, прекрасные цветы. В основном здесь живут пожилые люди. Часть центра отдано отдыхающим, которые приезжают сюда поправить здоровье и набраться сил со всей России.

Недавно мир и покой обитателей и гостей «Мечты» омрачило чрезвычайное происшествие. На глазах у старичков двое парней зверски убили около десятка кошек, за которыми пожилые люди ухаживали по мере сил. Когда мы получили письмо от обитательницы «Мечты» Надежды Петровны Садовниковой, написанному просто не верилось.

- Был обычный июльский вечер. Кто-то сидел в холлах у телевизора, кто-то на лавочках на улице, когда два головореза с мешками и лопатами бросились ловить кошек, - писала Надежда Петровна. - Они захватывали их в сетку, бросали в мешок и били о деревья, затаптывали ногами. Затем кошачьи трупы кинули в мусорный контейнер. Тех животных, которые шевелились, подавали признаки жизни, добивали лопатами. Так погибли девять кошек и котят. На глазах у детей отдыхающих и стариков! И никто до сих пор не наказан! Хотя мы обращались к нашему директору...

После этих строчек мне сразу вспомнился персонаж «Собачьего сердца» Шариков и его коронная фраза «Мы их душили-душили.». Чтобы разораться в ситуации, «Комсомолка» отправилась в Отрадное.


Муркам сдали сарай

У входа в социально-оздоровительный центр мы сразу же встретили несколько симпатичных кошечек всех мастей. Они ластились к сидящим на скамейке старушкам.

Интеллигентная миловидная Валентина Ивановна Смирнова призналась, что давно прикармливает этих благородных животных.

- Знаете, они единственная наша отдушина, - рассказала женщина. - Поймите, мы одиноки, а кошки, как-то напоминают нам о своем доме, родные существа. Я каждый день их кормлю, чищу плошки. Мне кошек жалко. У тех, кто имеет доброе сердце, рука не поднимется на беззащитное животное. А тут мы стали свидетелями ужасной расправы. После того случая я спрятала четверых котят. Пойдемте, посмотрите, где они живут.

Место, где нашли убежище котики, находится за пределами «Мечты». Валентина Ивановна договорилась с жильцами соседнего дома и те за 100 рублей в месяц сдали сарай для мурок.

- Киса-киса, - зовет спасительница своих питомцев. И на дорогу выскакивает великолепная четверка упитанных кошачьих подростков.

- Это Катя, это Люба, это Шустрик, это Васька, - перечисляет по кличкам Валентина Ивановна. - Все коты. Когда они были маленькими, думала, что две кошечки и два самца. Но оказалось, что не так. Мужские имена давать не стала. Катя и Люба к своим кличкам уже привыкли. Покупаю еду, приношу то, что в столовой у меня от обеда остается. Ведь это же божьи твари. Надо иметь милосердие. Но у нас в столовой это не привечают, запрещают забирать объедки со столов. Тех, кого заметят, грозятся перевести в другие интернаты для престарелых. А кошек убивали наши местные парни, им даже за это деньги платят.


100 рублей за голову

С Надеждой Садовниковой мы разговорились в ее комнате. На столе фотография хозяйки, из тез светлых времен, когда Надежда Петровна работала бухгалтером в полку связи в Калининграде. Она ветеран войны. В наш город попала в 1945 году по путевке комсомола.

- Воевала, много зверств видела, страшно было. Не думала, что на старости лет увижу снова обыкновенный фашизм, - качает головой пенсионерка. -  Раньше мы находили трупы кошек с тыльной стороны здания, во дворе. Знаю, что убитых животных сжигали в кочегарке.  Кто-то дал указание - здесь не должно быть ни одной кошки и началось истребление, хотя это зверство на показ не выставлялось. Но наш директор запретил охоту на кошек. На общем собрании сказал: «Раз бабушки любят кошек, пусть кормят только со двора». Однако у нас работают две «садовницы», они такие же как и мы одинокие старухи, но кошек им вовсе не жаль. Одна как-то сказала, что отравы у нее хватит не только на крыс, но и на всех наших мурок. Мало того, эта дама призналась, что платила, и будет платить по 50 рублей за каждую убитую кошку. Даже 100 рублей за кошачью голову даст. Объясняет это тем, что кошки портят цветники. Но это неправда, ни одного цветочка они не сломали. А бабушки покупают корм для кошек на свои маленькие пенсии, поскольку имеют сострадание.

«Наемниками», совершившими убийство, по убеждению Надежды Петровны, были воспитанники школы для умственно отсталых. Сейчас они обитают в «Мечте».

- Мы будем защищать бездомных четвероногих, обратимся в суд, в милицию, - заявила Садовникова. - За жестокое обращение с животными есть уголовная статья. Но она редко применяется. Ведь сегодня живодеры за деньги убивают кошек, а завтра - возьмутся за нас.  


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«На ребят наговаривают»

- Я беседовал с ребятами, которых бабушки обвиняют в расправе над кошками, - рассказал «Комсомолке» директор центра «Мечта» Вячеслав ТОМЧУК. - Эта информация ими не подтверждается. Других свидетелей нет, а событие происходило в нерабочее время. Не хочу занимать чью-то сторону, полагаю, что на парней наговаривают. Сам я очень люблю кошек. Кстати, с «виновниками» утром следующего дня разговаривал наш доктор. По его словам, Эдуард (так зовут одного из парней – Ред.) просто отнес котят от здания центра к забору. И все. Кошачья проблема - это проблема не только курортного поселка и центра «Мечта». Очевидно, что надо находить цивилизованный выход из ситуации по бездомным, брошенным животным. Не уничтожать их, а как на Западе прибегать к стерилизации. Только так можно ограничить численность популяции четвероногих бомжей.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Комсомольская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.