Калининградские "маршрутки" опасны для жизни

Все новости по теме: Война на дорогах
Сегодня в Калининграде на линию не вышли десятки маршрутных такси. Такой результат принесла проверка специалистами технического надзора городских микроавтобусов. Инспекторы выявили большое количество неисправностей. На этот раз сотрудники ГИБДД проверяют самое большое автопредприятие Калининграда. Отсюда ежедневно на линию выходит около сотни машин. Сегодня проверка первого же микроавтобуса заканчивается снятием номеров. Водители говорят «нам нужно выполнить план» - заработать в день две с половиной тысячи рублей. Поэтому если вдруг в маршрутке что-то сломалось, они не спешат в мастерскую. Предприятия неохотно тратят деньги на ремонт. В итоге при проверке сотрудники ГИБДД составляют акт за актом, в котором целый список – неисправность рулевого управления, тормозной системы либо задымленность превышает норму. Один из микроавтобусов можно сравнить с лихим аттракционом. Экстремальная поездка пассажирам обеспечена – кресла тут буквально ходят ходуном, при этом никаких ремней безопасности. Сотрудники технадзора ГИБДД некоторые из этих маршруток называют самодельными. То есть изначально эти автобусы не предназначены для перевозки людей. Здесь даже не было кресел, их уже установили сами владельцы, поэтому где-то настолько узкие проходы, что вообще не развернуться. СЕРГЕЙ КУЛЬБЕДА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Эффективность этих проверок довольно-таки высока. В первую очередь мы охватываем максимальное количество транспорта, который имеет перевозчик. Ну и руководители и лица, ответственные в данном предприятии за техническое состояние, могут сделать какие-то выводы, узнать свои недостатки». Из 36 проверенных микроавтобусов 27 оказались неисправны. Это 75% транспорта предприятия. По словам сотрудников ГИБДД, административную ответственность понесут даже водители и механики.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.