"Александр Плющенко" сел на брюхо

Все новости по теме: Авиаперевозки
В аэропорту Калининграда совершил аварийную посадку Boeing 737-300авиакомпании "КД-авиа", летевший из Барселоны. Лайнер, у которого не вышли шасси, сел на фюзеляж и двигатели. Это уже третье за месяц происшествие с участием воздушных судов компании.

О происшествии в международном аэропорту Храброво стало известно поздно вечером в среду. Пилоты самолета Boeing 737-300 (бортовой номер EI-DON), выполнявшего рейс авиакомпании "КД-авиа" из Барселоны в Калининград, перед посадкой доложили на землю о невыпуске закрылков, сделали над аэропортом еще один разворот, после чего самолет пошел на аварийную посадку. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе компании "КД-авиа", в 22.15 по местному времени воздушное судно совершило "жесткую" посадку - оказалась, что не были выпущены и шасси. По словам источника в аэропорту, пилоты вовремя включили двигатели в режим реверса и самолет сел на минимальной скорости на брюхо.

На борту самолета находились 138 пассажиров и 6 членов экипажа, во время посадки никто из них не пострадал. Пассажиры после 10-минутного ожидания вышли по обычному трапу. Те из них, кто летел через Калининград транзитом и, согласно официальному сообщению компании, были размещены в гостинице.

Поврежденный самолет всю ночь простоял на месте посадки, а эксплуатация аэропорта была приостановлена. Вчера в полдень, когда Boeing наконец перетащили на стоянку, была возобновлена штатная работа аэропорта и спустя 45 минут первый рейс вылетел из Храброво. Собеседник "Ъ" из числа персонала аэропорта рассказал, что самолет получил относительно небольшие повреждения — царапины на нижней части фюзеляжей и двигателях, целой осталась даже размещенная на днище лайнера антенна. В течение дня на месте событий работала специально созданная комиссия.

Вчера происшествие прокомментировал губернатор области Георгий Боос. Он заявил, что случившееся — "воздушный инцидент, какие, к сожалению, происходят во многих странах мира с высокой периодичностью". Поблагодарив летчиков за мастерство, господин Боос предположил, что счастливый исход инцидента "сказался на имидже компании и имидже, соответственно, региона, только в лучшую сторону". Впрочем, глава региона предположил, что компания-авиаперевозчик сделает из случившегося выводы, на их основании в свою очередь будут выработаны рекомендации не только для "КД-авиа", но и для всех перевозчиков.

Согласно корпоративной традиции "КД-авиа", каждый из 16 имеющихся в ее распоряжении Boeing 737-300 имеет собственное имя. Среди них как исторические персонажи, к примеру легендарный подводник Александр Маринеско, так и современники — дирижер Валерий Гергиев или банкир Виктор Геращенко. Пострадавший в среду самолет назван "Александр Плющенко". Как сообщается на сайте авиаперевозчика, господин Плющенко — председатель правления Банка проектного финансирования, стратегического партнера "КД-авиа".

Этот борт, совершив свой первый полет 10 февраля 1988 года, использовался бразильской компанией Transbrasil до 2001 года и американской Pace Airlines до февраля 2006-го. В конце того же года судно было взято "КД-авиа" в оперативный лизинг сроком на пять лет у компании CIT Limited.

Аварийная посадка Boeing в среду уже третий инцидент для "КД-авиа" за последний месяц. 8 сентября аналогичный самолет сел в аэропорту Тель-Авива с одним неработающим двигателем. А 18 сентября в аэропорту Храброво автомобиль наземной службы "КД-авиа" столкнулся с самолетом Ту-134 ГТК "Россия", на котором в регион прибыл председатель Госдумы РФ Борис Грызлов. У лайнера оказалось поврежденным крыло, и спикеру пришлось ожидать нового самолета из Москвы. Кроме того, в 2005 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) на месяц приостановила летную деятельность компании (до ребрендинга она называлась "Калининградавиа"). Такое решение было принято в связи с нарушением федеральных правил полетов на тогда единственном Boeing 737-300 "Юрий Темирканов". По данным инспекции, лишь 9 из 25 его полетов прошли без нарушений. По словам тогдашнего главы ФСНТ Александра Нерадько, 60% полетов лайнера были потенциально опасны для жизни пассажиров.

ОАО "КД авиа"

ОАО "КД авиа" основано в сентябре 2002 года на базе обанкротившегося государственного унитарного авиапредприятия "Калининградавиа". Аэропорт базирования — Храброво (Калининград). Перевозит пассажиров в 28 пунктов назначения, среди которых Лондон, Париж, Мюнхен, Рим, Тель-Авив, Киев, Астана, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург. Согласно собственным данным, за восемь месяцев 2008 года компания перевезла 943,5 тыс. пассажиров и 1,7 тыс. тонн грузов.

Флот состоит из 17 самолетов Boeing 737-300 (крупнейший эксплуатант лайнеров этого типа в России). Средний возраст — 20,6 года, самому "молодому" лайнеру 17 лет. Еще пять Boeing 737 заказаны. В мае 2008 года "КД авиа" заказала у компании Airbus 25 самолетов A319 (поставки должны начаться не ранее 2013 года).

По данным компании, владельцем 88,2% акций "КД авиа" является председатель совета директоров ОАО Сергей Грищенко. По собственным данным, чистая прибыль в 2007 году — 57,2 млн руб. при выручке в 3,5 млрд руб., в первом квартале 2008 года прибыль составила 4,4 млн руб., выручка — 870 млн руб.
Источник: КоммерсантЪ

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.